Danna:
Я верю в душу и жизнь после смерти, но не могу пока сказать, что это знаю. Потому что знание, - это владение проверенной информацией. Для того, к примеру, чтобы знать наверняка о том, что есть жизнь после смерти, нужно, по крайней мере, наверное, пережить клиническую смерть и побывать ТАМ. Тем же, кто там не был, приходится пока что верить, или предполагать.
Сегодня написал статью на две полосы, преамбула которой такая:
На телеканалах всего мира: люди в скафандрах машут всем на прощание руками, забираются в странный агрегат и улетают… на Тот Свет, в Загробный мир. Это некрованты-астронавты, совместная экспедиция всего Человечества. Для изучения новой иной формы жизни – «жизни загробной», которую недавно научно обнаружили во Вселенной исследователи протоиереи РПЦ из Москвы.
Там речь про статью протоиерея Григория Дьяченко «Восемь доказательств существования души и ее бессмертия».
Вы, Данна, ощущаете абсурд ситуации?
Я не стал уточнять, что чтобы стать таким «космонавтом» в научных поисках «жизни загробной» достаточно даже скафандра не одевать. Полоснуть по венам – и отправился в эмиграцию из нашего государства, подальше от Лукашенко.
Нет, я полагаю, что вы откажетесь от участия экспедиции некронавтов на Тот Свет под предлогом того, что «мой час туда отправиться пока не пришёл». Но это наука, речь не о «вашем часе», а о научной экспедиции на Тот Свет – подготовленной, с оборудованием, что должно только подтвердить ваши верования.
В том и беда, что когда ставить таким образом вопрос, это становится пропагандой деструктивной секты самоубийц, преступлением. А не преступление ли, когда, как я читал у Андрея Платонова, какой-то поп охмурил какого-то молодого казака с Дона, тот пошёл и утопился сознательно в Дону ради лучшей жизни, оставив трёх детей, вдову и родителей кормильца семьи?
Но при этом мне не менее вас интересно, а что же на Том Свете. Куда всех зовут ваши священники. Неужто там лучше, чем у нас.
Есть на этот случай пословица: хорошо там, где нас нет.
Не стал этого писать в статье, не желая обидеть тех и прочих. Да и веру вашу не хочу нарушать.
Но это не я, а Пушкин давно сказал: «Нет правды на Земле, но нет её и выше». Впрочем, и этого я тоже в статье не написал.
Эту статью я заканчиваю так:
***
Так вот если существование Того Света действительно научно, как нас автор уверяет, то вполне научно послать туда экспедицию некронавтов. В газетах напишут: «Впервые на Тот Свет отправлена научная экспедиция некронавтов-космонавтов для встречи со своими мёртвыми родственниками, а также со Сталиным, Берией, Гитлером, Лениным и другими – которые, как оказалось, остаются субъектами нашей истории, хотя мы их похоронили».
В общем, пока бессмертие души – это была и есть только наивная мечта, если разбираться с которой, то проблем для нас больше, чем блага. Конечно, нельзя запретить людям верить, что их любимые близкие ушли навсегда в небытие. Так как от отчаяния спасает только надежда и вера во что угодно, лишь бы дала душевный покой и не разрушала внутренний мир. В этом аспекте медицины это некое «плацебо», пустышка, которая, тем не менее, помогает именно из-за веры жить и преодолевать беды.
Но вот ещё где-то в 1999 встречался с одним человеком, который когда-то ведущим врачом работал в психиатрической больнице СССР эпохи Брежнева, где диссидентов лечили как «психов» и делали их в буквальном смысле животными. Его мемуары «Свет потухших звёзд» мы опубликовать не смогли, что я ему сказал. И он, лет где-то под 70, заговорил о другом: о моей статье про технологии бессмертия сознания. Он просто шокировал меня: «А вы знаете, какая это мука жить?»
И сказал это с такой болью в глазах и голосе, что я просто содрогнулся.
Иные люди жить не хотят от своих ошибок и тупика, смерть ждут как конец мучений, а тут их наказывают ещё эмиграцией после смерти на Тот Свет. Да ещё, как протоиерей рассказывает, только протоиерея ждёт «усовершенствование», а остальных вечные казни и муки за то, от чего они сами жить не хотят.
Этим мы возвращаемся к вопросу срока жизни личности, что сопоставимо с жизнью биологического организма. Кто-то устал от жизни, а иной человек с чистой совестью, умирая, полагает, что умирает потому, что организм кончился, а вот сам эмигрирует в Новый Мир, типа как в Америку. И там меня с распростёртыми объятиями примут.
Но никто оттуда не возвращается. Не исключаю, что ТАМ, за этой границей невесть с чем, что-то такое есть. Но, опасаюсь, совсем не то, что мы себе придумали.
Одно дело – утешать людей, безвременно потерявших родных. А совсем иное – самому туда отправиться некронавтом-астронавтом, изучая то, чего мы не знаем. Причём, с билетом в один конец…
Что, впрочем, ждёт каждого из нас. Однако вернувшихся из такой экспедиции нет ни одного.