naib писал(а):У вас (лично) я как понял всё ешё запутанне чем в христианстве.
Совершенно верно, все очень сложно, так и должно быть - мир устроен очень сложно, а упрощать - не есть правильно! Упрощать объяснение уместно только для детей в садике... Все религии древности, содержавшие это "сложное" знание, выродились в то упрощение, которое мы сейчас наблюдаем. А если Вы намекаете, что это у меня "запутанный" клинический случай.... Ну, это Ваше право. Все может быть
Мне не совсем понятнно ваше "Бог присутвует".Это метафора или действительно Бог своей СУЩНОСТьЮ приСУТСВУЕТ в своих тварениях ?
Нет, это не метафора...(Представляю Ваше "Вот дура-то!) Я действительно, считаю, что Божественный Дух присутствует в каждом атоме проявленной Вселенной, в каждом творении, будь то камень, травинка, животное или человек. Потому что творение - это и есть оплодотворенная (прошу прощения за натурализм) Божественным Духом Вечная Материя. Если понимать под Божественным Духом Свет, а под материей - Пространство, то вся проявленная Вселенная представится результатом их взаимодействия и взаимопроникновения. Вот так и возникает мир во всем своем многообразии, состоящий из сложной градации Духо-Материи. Именно это образование (Духо-Материя) является временным образованием, т.е. будет Конец Творения, но сами Божественный Дух и Материя - вечны.
Временность Творения (по-моему "запутанному" мнению) не означает временности того, из чего оно сотворено. Вообще - понятие Времени существует лишь для сотворенной Вселенной.
Насчет человека - я действительно считаю, что в каждом человеке есть частица Бога (Творца), это Высшее Я, Внутренний Христос (в христианстве), Параматма в индуизме, Монада (Атма-Будхи). Это то, что отстраненно от чувств и желаний наблюдает, рассуждает, понимает в человеке через призму душевных впечатлений.
Если сущность Бога и сушность творения допускают взаимное внутреннее присутвеие ,то обясните мне чем тогда сущность Бога отлична от сущности Творения ?
Сущность Творения - это сущность Проявленного Бога (Творца).
Понятие Проявленного подразумевает и наличие чего-то Непроявленного. Судить о Непроявленном не берутся и самые Высшие Учителя, поэтому не буду и я. А вот познавать Проявленное - возможно, как говорится, - сам Бог велел...
Вот мы например состоим ( по данным науки) из атомов.
По вашему выходит ,что все атомы моего тела поделены между мной и Богом .
Одна часть атомов -я,другая - Бог.
Так что ли ?
Спасибо за шутку - смешно, ей-Богу!
Надеюсь, Вы всерьез так не думаете? Или Вы считаете, что так думаю я? Нет, ИМХО, все атомы состоят из Духо-Материи, и в каждой - Кришна (Он сам так сказал!
15. Всех существ Он внутри и снаружи,
как бы движется Он, недвижный;
в своей тонкости непостижим Он,
запредельный, Он каждому близок.
Тут ясно показана метафора описываюшая познание Богa ,а не его буквальное местонахождение,ибо сказанно что Бог запредельно от человека находится и в тоже время близко.
Это не метафора. Запредельный ИМХО - в смысле "недоступный" физическому познаванию человеческими чувствами, "в своей тонкости непостижим", что подтверждается следующими словами "Он каждому близок".
А этот стих вообше в мою пользу :
16. Нераздельный и вечный — средь тварей
представляется Он разделенным;
всех существ этих, знай, Он опора,
поедатель и производитель.
Тут более чем чётко сказанно ,что Бог нераздельный(сам для себя) и раздённым ОТ тварей.
тем более сказано что он их - поедатель.Не себя же самого он поедает.
А здесь Вы, уважаемый, тоже ИМХО не так поняли (
средь тварей представляется Он разделенным
т.е. он только своим тварям (пардон) представляется разделенным, а не ОТ тварей...
Вообще-то я очень рада, что Вы прочли какую-то часть Бхагаватгиты. Жаль, что не всю... Прочтя ее с непредвзятым сознанием, можно много найти в ней от современного взгляда науки и обнаружить в ней неожиданные моменты с точки зрения религиозных учений Ислама и Христианства. Это действительно - одно из Священных Писаний.
