Правда о США.

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Re: Правда о США.

Сообщение Андрусь Буй » Вс июл 19, 2015 10:38 pm

Изображение

:| Людцыдобрыя! Ці праўда гэта?
Аватара пользователя
Андрусь Буй
 
Сообщения: 5121
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 9:39 pm
Откуда: аўкштота

Re: Правда о США.

Сообщение timax » Пн июл 20, 2015 1:09 pm

Кое-что от этого изобилия досталось и Советскому Союзу.

В частности: 18 тыс. боевых самолетов, 12 тыс. танков и САУ, 7 тыс. бронетранспортеров, 520 кораблей разных классов, 375 тыс. грузовых автомобилей, 50 тыс. полноприводных "виллисов" и 35 тыс. мотоциклов, 2 тыс. паровозов, 11 тыс. вагонов и 620 тыс. тонн железнодорожных рельсов, 7 тыс. бортовых авиационных радиопередатчиков, 16 тыс. танковых и 53 тыс. разных прочих радиостанций, 619 тыс. телефонных аппаратов и 2 млн. км телефонного провода (можно 48 раз обмотать Землю по экватору), 3 тыс. км пожарного шланга, 10 млн. радиоламп, 170 наземных и 370 бортовых радиолокаторов, 12 тонн драгоценного цезия и 10 тыс. тонн графитовых электродов, 45 тыс. металлорежущих станков и 104 тяжелых пресса, 8 тыс. малокалиберных зениток и 18 млн. снарядов к ним, 6 тыс. комплектов полуавтоматических зенитных прицелов и 903 тыс. детонаторов разных типов, 603 млн. патронов ружейного калибра и 3 млн. снарядов для 20-мм авиапушек, 6 тыс. тонн тетраэтилсвинца (антидетонационная присадка к авиабензину) и 1.170 тыс. тонн готового авиабензина (с учетом высокооктановых "светлых фракций"), 13 млн. пар кожаных армейских ботинок и 40 млн. грамм стрептоцида…


Противотанковая 57-мм пушка была разработана, испытана и официально принята на вооружение еще до начала войны. Дело оставалось за малым - наладить серийное производство. Единственное предприятие, которое хотя бы теоретически могло изготовить ствол огромной длины (73 калибра), завод № 8 в подмосковных Подлипках, был загружен изготовлением зенитных пушек, и ситуация в небе войны не позволяла это производство свертывать. Небольшую партию успели изготовить на сталинградских "Баррикадах", но с августа 42-го про этот завод можно было забыть. Горьковский артиллерийский гигант, завод № 92, которому и было поручено изготовление ЗИС-2, реально оценив свои возможности, попытался на имеющемся оборудовании сделать некий "суррогат" с длиной ствола в 63,5 калибра - ничего не получилось.

А потом пришли ленд-лизовские станки, и со второй половины 1943 года созданная творческим гением советского народа пушка ЗИС-2 тысячами пошла в войска. А еще много-много лет спустя была придумана очаровательная история про то, что до 43-го года 57-мм пушку ПТО не запускали в серийное производство по причине её "избыточной мощности". Она, вот ведь беда, пробивала немецкий танк сквозь оба борта, и "снаряд вылетал, не причиняя вреда танку и экипажу". Вот так прямо и писали (и сейчас еще пишут). Причем про "избыточную мощность" пишут на той же странице, где двумя строками выше будет сказано, что "сорокапятка" лобовую броню немецких средних танков не пробивала (что, увы, довольно близко к истине).


По своим габаритам, весу, силе отдачи ЗИС-2 (равно как и немецкая PaK-40) обозначила предел возможного для буксируемой противотанковой пушки, дальнейшее увеличение дульной энергии неизбежно вело к появлению тяжелых монстров, которые надо было ставить на самоходное гусеничное шасси, окружать броней, т.е. делать "противотанковый танк" (самоходку). Но увеличить бронепробиваемость орудия было жизненно необходимо: пробить "Пантеру" в лоб ЗИС-2 если и могла, то лишь стреляя практически в упор, а против "Тигра" она была и вовсе бесполезна. Решением (разумеется, далеко не полным) проблемы в реальной истории стал принятый на вооружение в январе 1944 года танк Т-34 с длинноствольной 85-мм пушкой.

С пушкой всё уже понятно - поставленное союзниками уникальное оборудование позволило заводу № 92 изготовить ствол длиной более 4,6 м, причем в огромном количестве (с марта 1944 г. до конца 1945 года выпущено 26 тысяч). Мощная пушка - это замечательно, но разместить её в и без того тесной башне Т-34 не удавалось. И никогда бы не удалось, если бы творческий гений советских инженеров не увеличил "погон башни" (опорная кольцевая деталь, на которой башня вращается в корпусе танка) с 1420 до 1600 мм, что позволило увеличить габариты всей башни. Впрочем, с гением инженеров все было нормально с самого начала проектирования Т-34, не было полученных по ленд-лизу станков, способных расточить погон такого диаметра и нарезать зубчатый венец.

Огромные карусельные станки - вещь заметная, о них хоть иногда вспоминают, признавая, что пресловутые "четыре процента" от объемов советского производства мы все-таки по ленд-лизу получили. А в каких процентах можно выразить такую "ерунду", как сверла, фрезы, резцы для обработки броневой стали? Сколько весит одно, даже очень крупное сверло - килограмм, два? Американцы прислали 14.203.000 кг быстрорежущей инструментальной стали - кто сегодня об этом помнит?


http://www.solonin.org/article_kak-sove ... -pobedil-v

Вся правда о передовых технологиях, была "зарыта" в советских автомобилях, машинах, гусеничных тракторах, танках, самолетах. У китайцев, были достойные учителя. 8)
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Правда о США.

Сообщение timax » Пн июл 20, 2015 5:10 pm

Работа американского полицейского с вооруженным человеком:
https://www.youtube.com/watch?v=PgLXPaK ... e=youtu.be
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Правда о США.

Сообщение AlexBY » Пн июл 20, 2015 5:18 pm

Андрусь Буй писал(а):
:| Людцыдобрыя! Ці праўда гэта?

Правда,правда. Так же как и то,что авиа мотор М-11 это Гном Рон, М-103,105 это Испано Сюиза, М-62 это Райт Циклон итд итп.
AlexBY
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 6:31 pm
Откуда: "Литовская Венеция"

Re: Правда о США.

Сообщение skorynapiterski » Пн июл 20, 2015 6:19 pm

А что за неслыханная щедрость? Почему?
skorynapiterski
 
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:48 am
Откуда: Minsk

Re: Правда о США.

Сообщение AlexBY » Пн июл 20, 2015 9:00 pm

Да какая это щедрость? Это бизнес.
Заказали-построили.
AlexBY
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 6:31 pm
Откуда: "Литовская Венеция"

Re: Правда о США.

Сообщение Андрусь Буй » Пн июл 20, 2015 9:17 pm

AlexBY писал(а):Да какая это щедрость? Это бизнес.
Заказали-построили.
Таааа... залацішка "мылі" на той час не кепска... зараз нафту-газ здабываюць... калі ім дапамогуць... краіна-мроя.
Аватара пользователя
Андрусь Буй
 
Сообщения: 5121
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 9:39 pm
Откуда: аўкштота

Re: Правда о США.

Сообщение Андрусь Буй » Пн июл 20, 2015 9:37 pm

От жа ж "тупыя піндосы" ж га - "панавыдумляюць" жа - бятон ім німа куды прыладзіць.

КАК В США СТРОЯТ ДОРОГИ, КОТОРЫЕ СТОЯТ 30 ЛЕТ БЕЗ РЕМОНТА И ЯМ

Изображение

"Опыт укладки бетонных дорог активно перенимается у США странами Азии и не только. Укладку бетонных автомагистралей активно ведет Китай и Япония, а также Австралия и некоторые страны Европы, используя наработанный опыт американских строителей дорог. В США, по возможности, штаты стараются строить новые дороги только из бетона, снижая этим расходы на содержание дорог в процессе их эксплуатации." (с)

Изображение

На фота вышэй - "піпка" :mrgreen: - гэта ж трэ да такога дадумацца.

Кароч! - гэта не наша мятода :evil: - дзе кожнарочны бюджэт, дзе распілы, падкаты-адкаты? - а віллы ды фазэнды за якія грошыкі будаваць? - за якія на адпачынак лётаць? - а ў аўшор што пакласьці? - што піндосу эканомія сродкаў, то беларусу зацягванне паясоў - ні жылі, то й ні час пачынаць... тотаааа пры "саюзе" былооооо...
Аватара пользователя
Андрусь Буй
 
Сообщения: 5121
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 9:39 pm
Откуда: аўкштота

Re: Правда о США.

Сообщение Иван Скиндер » Ср июл 22, 2015 10:59 pm

Изображение

"Бонд. Джеймс Бонд".
Аватара пользователя
Иван Скиндер
 
Сообщения: 5600
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 1:39 pm
Откуда: Мiнск

Re: Правда о США.

Сообщение timax » Вс июл 26, 2015 4:16 pm

Андрусь Буй писал(а):
:| Людцыдобрыя! Ці праўда гэта?



Давайте по "крупицам" вырисовывать картину. 8)

Оригинал Вашего источника, по всей видимости:
Неблагодарная «вата» или о специфике тараканов в наших головах
Автор: Сергей ДУВАНОВ
24.06.2015

(хотя авторов у статьи дохрена) 8)
http://www.respublika-kz.info/news/politics/42299/

Евгений БЕЛЯКОВ (5 Апреля 2012, 01:00)
Сталинскую индустриализацию на самом деле ковали американцы и немцы

Почему то без Украины. :x
Изображение
1. Магнитогорский металлургический комбинат. 2. АЗЛК (Московский автозавод). 3. Челябинский тракторный завод. 4. «Уралмаш». 5. Горьковский автозавод. 6. Волгоградский тракторный завод. 7. Пермский авиамоторный завод. 8. «Сибсельмаш». 9. Казанский авиационный завод. 10. Новокузнецкий металлургический комбинат.


http://www.kp.by/daily/25863.3/2829607/

Вот похоже откуда "выросли ноги" (судя по дате):
6 серпня, 2010 ▪ Дмитро Калинчук


Кто закалял сталь Индустриализацию Советского Союза


Всего в СССР насчитывалось около 350 промышленных и торговых иностранных концессий. Сделки с некоторыми компаниями (например, японской Hokushinkai oil concession) должны были продлиться до 1975 года. Однако концессионное эпопея закончилась 27 декабря 1930-го, когда постановлением Совнаркома все концессионные соглашения были аннулированы. Это решение вызвало настоящую бурю в среде западных бизнесменов. В мире бушевала Великая депрессия, а тут ... Правительство США планировало призвать мир к введению санкций против СССР.Но советский нарком по иностранным делам Максим Литвинов лично посетил США и заверил правительство: Америка обиженной не останется.


«В феврале 1930 года Стройобъединение ВСНХ СССР заключило новое соглашение, согласно которому фирма Кана стала главным проектировщиком и консультантом советского правительства по промышленному строительству», - сообщает профессор Меерович.

Изображение

Фирме Кана было предоставлено заказов на 2 млрд тогдашних долларов ($ 220 млрд на нынешние деньги). Детройтская проектная фирма просто не успевала выполнять такой объем работ, и поэтому в Москве был создан институт «Госпроектстрой», где работали 25 американских инженеров во главе с братом Альберта Кана Морисом. Их работу должны обеспечивать еще 1500 советских работников. По данным англоязычного сектора Википедии, в СССР компания Кана с 1929 по 1932 год спроектировала и построила 521 завод. Одна компания физически не могла переварить такой объем работ, поэтому она всячески подключала фирмы-смежники: «Франк и Чейз» - литейное производство, «Смит» - кузнечное, «Вестинхауз» - электрическое и т.д.

Именно американские фирмы под прикрытием советских институтов осуществляли индустриализацию СССР. Именно среди них надо искать проектировщиков комбината «Запорожсталь» и других заводов Запорожья, Днепропетровска, Харькова, Донецка и др.. И не только заводов. У предприятий возводили многочисленные жилые массивы - соцгородка. Строительством руководили два тресты: Гипроград (инженеры из США) и Стандартмистпроект (инженеры из Германии). Немецкие группы инженеров Эрнста Мая и Ханса Майера были авторами многочисленных проектов жилмассивов современных промышленных городов Украины. Американский исследователь Вальтер Дюн утверждает, что плотина Днепрогэса также возводилась по проекту американской компании Freyn Engineering Company of Chicago под присмотром ее инженеров. Шеф-консультант строительства полковник Хью Купер был награжден орденом Трудового красного знамени. А генераторы Днепрогэса по индивидуальному заказу построил американский концерн General Electric. Последнюю информацию подтверждает официальный сайт концерна.


Американские инженеры были шокированы условиями строительства в Советском Союзе. «Вместо экскаваторов - землекопы, вместо бетономешалок - деревянные ящики, вместо транспортеров и электрических подъемников - люди, которые перебрасывают кирпичи руками и нещадно их бьют. На тяжелых работах задействовано немало женщин », - делился впечатлениями американский инженер Гарри Майтер.Еще больше проблем создавали откровенно паршивые поставки и низкое качество руководящих кадров. Разъяренный Гарри Майтер жаловался: «У вас есть планы и графики, но нет бетона и гравия. У вас есть инженеры-прорабы, но они отсиживаются в конторе, когда их место на стройплощадке. Они саботируют наши указания, переделывают наши проекты, экономят на качестве, разрушая все дело! "


В 1932 году советское правительство начало разрывать соглашения с американскими компаниями. Американцы сделали свое дело - построили заводы и подготовили кадры. Больше они были не нужны. Наконец, в СССР появился приоритетней партнер - нацистская Германия. В течение 1932-1934 годов инженеры-иностранцы уехали из СССР. Те же, кто остался за коммунистические убеждения или через брак с советскими девушками, вскоре были подметены НКВД и сгинули в лагерях ГУЛАГа. Такая судьба постигла коллег Ханса Майера: Белу Шеффлера, Антонина Урбана, Филиппа Тольцнера и других.


http://alternathistory.org.ua/kto-zakal ... merikantsy

Вот они "отцы" - "врагов народа" и иностранных шпионов.

Тема раскрыта не полностью, давайте вместе искать информацию.
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Правда о США.

Сообщение timax » Вс июл 26, 2015 4:33 pm

Еще один "клон" статьи:
Индустриализация СССР
Юрий Переверзев (Аугсбур


Конечно, в эти же 20-е гг. что-то начинало меняться в части восстановления и развития промышленности. Эти работы были нацелены в первую очередь на перевооружение Красной армии, и здесь главную роль играло военно-техническое сотрудничество с Германией («Партнёр» неоднократно об этом писал). Так, в период 1923-1933 гг. было заключено 170 договоров с иностранными фирмами о технической помощи: 73 договора с германскими компаниями, 59 договоров с американскими компаниями, 11 – с французскими, 9 – со шведскими, 18 – с фирмами из других стран. Но по объему сотрудничества в денежном выражении основной вклад в индустриализацию страны внесли всё-таки американцы.


Одна рука:

Фирма Альберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. Так, технологический проект автозавода в Нижнем Новгороде выполнила компания Ford, строительный – американская компания Austin. Строительство 1-го государственного подшипникового завода в Москве, который проектировала компания Кана, осуществлялось при техническом содействии итальянской фирмы RIV. Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 г., был изначально сооружен в США, а затем размонтирован и перевезен в СССР на 100 судах, и наконец, окончательно собран в Сталинграде под наблюдением американских инженеров. Завод был оснащен оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм. «Днепрогэс» был построен американской фирмой Cooper Engineering Company (с участием германской компании Siemens) под руководством американского гидростроителя Хью Купера. Гидротурбины для ГЭС были закуплены у компаний General Electric и Newport News Shipbuilding.


Десять лет в стране трудились около 200 тысяч иностранных, главным образом американских и немецких, инженеров и техников, которые проектировали промышленные объекты и руководили их строительством. Они построили «с нуля» или реконструировали около 1500 заводов и фабрик, создали химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другие виды промышленности, создали крупнейшие в Европе заводы по производству автомобилей, тракторов, авиационных двигателей, тяжелого вооружения и другой продукции


http://www.partner-inform.de/partner/de ... acija-sssr
№2 (197) 2014г.


Похоже первоисточником (основой для компиляций) является статья:
АМЕРИКАНСКИЕ И НЕМЕЦКИЕ АРХИТЕКТОРЫ В БОРЬБЕ ЗА СОВЕТСКУЮ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ
Авторы
Хмельницкий, Дмитрий Сергеевич
Меерович, Марк Григорьевич

Журнал
Вестник Евразии
Выпуск № 1 / 2006 (по одной из ссылок)

В самом "Вестнике" дата публикации - 30 Май 2015

Между 1929 и 1932 годами фирма Кана спроектировала 521 (по другим данным – 571) объект. В первую очередь это были тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове и Томске, самолетостроительные – в Краматорске и Томске, автомобильные – в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре. Но также – Ленинградский алюминиевый завод и Уральская асбестовая фабрика, теплоэлектростанция в Якутске, станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске и Верхней Сольде, литейные, кузнечные и механические цехи – в Челябинске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Сормове, Сталинграде, и др. городах, сталелитейные и прокатные станы в Москве, Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем и Верхнем Тагиле, Сормове43.


Кроме непосредственной гигантской проектной работы, Госпроектстрой осуществлял поистине массовую подготовку кадров. Спустя 15 месяцев после подписания договора, в мае 1931 года, М. Кан так охарактеризовал размеры московского бюро: «Госпроектстрой существует всего только год. Раньше наше бюро в Детройте, насчитывающее в обычное время от 400 до 500 архитекторов, инженеров и чертежников, считалось самым большим в мире. Госпроектстрой сейчас насчитывает около 600 сотрудников в московском бюро, не считая студентов, еще 150 будут вскоре приняты. В бюро в Ленинграде – 300 сотрудников, в Харькове – 100». По своим размерам Госпроектстрой далеко опередил американский образец: всего в его системе работали около 2,5 тыс. советских сотрудников46, через нее прошли в общей сложности свыше 4 тыс. советских архитекторов, инженеров, техников и студентов47, овладевших методами поточно-конвейерного способа проектирования и широко использовавших эти методы на практике


http://eavest.ru/biblioteka/stati-i-kni ... alizatsiyu

Кстати, небольшенькая статейка, имеет множество ссылок (99) на источники (как мы любим). 8)

Блин, дык тут еще "зарыты" и секреты "сталинского ампира"!:

Там же:

Вместе с тем очевидно, что некоторые из иностранных архитекторов в деле создания советской тяжелой и военной промышленности сыграли выдающуюся роль. Хотя «соцгорода» были важны с точки зрения пропаганды, главные-то капиталовложения шли в промышленность. Массированный же импорт западных производственных технологий и возведение сотен новых, часто крупнейших в мире заводов оказались возможными в первую очередь благодаря заимствованию американского и немецкого методов конвейерно-поточного производства проектной документации. Не говорим уж о том, что на этих заимствованиях в конечном счете зиждилась вся государственная система массового проектирования в СССР, долгие годы автономно существовавшая рядом с проектированием уникальных объектов и ансамблей городских центров.


Вот почему американский турист посетивший Минск в начале 60-х увидел на улицах города, так много знакомого:

Изображение

Так или иначе, здесь есть какие-то уникальные строительные технологии, которые делают здания похожими на 100-летние, хоть на них и указан год постройки – например, 1953.


Русские технологии и вправду удивительные. Автомобили здесь выглядят как копии американских или британских, грузовики – как военные Доджи времен Второй мировой, которые наши войска оставили после себя по всему миру. Мотороллеры один в один как итальянская марка Sears, а мотоциклы похожи на немецкие Zundap. Можно пойти в ближайший магазин и купить 15-дюймовый телевизор размером с американский с диагональю в 27 дюймов за 320 рублей, это примерно 355 долларов. Это эквивалент зарплаты молодой пары за два с половиной месяца, если они оба работают на приличных работах. Смешно!


http://charter97.org/ru/news/2012/10/5/59488/
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Правда о США.

Сообщение timax » Вс июл 26, 2015 5:36 pm

Кстати, на фото только сейчас увидел военного в полоборота, человек возможно просто шел с обеда на работу (кто знает, здание чуть выше). 8)
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Правда о США.

Сообщение timax » Пн июл 27, 2015 7:16 am

Некоторые цифры в ролике:
Гудбай Америка или все же Россия? Доходчиво о госдолге США.

https://www.youtube.com/watch?v=KZnks_c4hEA
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Правда о США.

Сообщение timax » Пн июл 27, 2015 10:33 am

Марк Солонин о Ленд-Лизе:



Поставки разнообразных материалов военного и гражданского назначения продолжались до сентября 1945 г. Всего в Советский Союз было доставлено (главным образом из США) 17,3 млн. тонн имущества общей стоимостью в 9,48 миллиардов долларов. С учетом произведенных работ и услуг общая стоимость ленд-лиза в СССР составила 11 млрд. долларов. Долларов начала 40-х годов, когда за одну тысячу "зеленых" можно было купить увесистый слиток в 850 грамм золота. Много ли это - 17 млн. тонн товаров совокупной стоимостью в 7 тыс. тонн чистого золота?

(7 000 000 кг.) золота!

Лучшие советские экономисты глубоко и всесторонне изучили этот вопрос и дали на него исчерпывающий, короткий и точный ответ. Ответ был опубликован в 1947 г. в книге "Военная экономика СССР в период ВОВ", вышедшей в свет за подписью члена Политбюро ЦК ВКП(б), заместителя главы правительства СССР (т.е. заместителя Сталина), бессменного (с 1938 г.) руководителя Госплана СССР, доктора экономических наук, академика Н.А.Вознесенского.

Четыре процента. Всего лишь четыре процента от объема собственного производства советской промышленности составили эти жалкие американские подачки. Было бы о чем спорить - размер экономической помощи союзничков оказался в пределах погрешности данных экономической статистики.

Два года спустя, в октябре 1949 г. Н.А. Вознесенский был арестован.


Наконец, у войны и военной экономики есть свои законы - можно ли оценить стоимость муки, доставленной в блокадный Ленинград, всего лишь перемножив вес в тоннах на довоенные цены? Какой ценой надо при этом измерить сотни тысяч спасенных человеческих жизней? А сколько стоят бочка с водой и железное ведро на пожаре? Советский Союз получил по ленд-лизу порядка 3 тыс. км пожарного шланга. Сколько это стоит на войне?


Технология войны середины 20-го века базировалась на использовании колоссального количества боеприпасов. Теория и практика "артиллерийского наступления" (остающегося предметом законной гордости советской военной науки) предполагала расходование многих тысяч тонн боеприпасов в день. Такие объемы в ту эпоху можно было перевезти только железнодорожным транспортом, и паровоз стал оружием ничуть не менее важным (хотя и несправедливо забытым публикой и журналистами), нежели танк. СССР получил по ленд-лизу 1911 паровозов и 70 дизельных локомотивов, 11,2 тыс. вагонов различного типа, 94 тыс. тонн колес, осей и колесных пар.

Американские поставки были столь огромными, что они позволили практически свернуть собственное производство подвижного состава - за четыре года (1942-1945) было произведено всего 92 паровоза и чуть более 1 тыс. вагонов; высвободившиеся производственные мощности были загружены производством боевой техники (в частности, одним из основных производителей танка Т-34 стал Уральский вагоностроительный завод в Нижнем Тагиле). Для полноты картины остается лишь вспомнить про 620 тыс. тонн поставленных по ленд-лизу железнодорожных рельсов.



И вот после всего этого, 1 сентября 2010 г. , в очередную годовщину начала Второй мировой войны на государственном (что в данном случае весьма важно) телеканале "Культура" выступает с большой лекцией доктор исторических наук, член-корреспондент Российской Академии наук (РАН), директор Института российской истории РАН товарищ А.Н. Сахаров, и говорит он такие слова:

"Было договорено о том, что Соединенные Штаты и другие страны союзные окажут большую помощь Советскому Союзу по так называемой системе ленд-лиза... Америка требовала оплаты золотом и не когда-нибудь, а уже в ходе военных действий, в ходе самой войны. В этом смысле американцы умели деньги считать и были в этом смысле совершенно беззастенчивы и циничны. Все, что было затребовано, все было оплачено, в том числе и золотом..."

Даже если бы эта беспардонная и циничная ложь была правдой, нам бы следовало поблагодарить американцев за бесценную помощь. Это огромная удача - во время разрушительной войны, когда судьба страны висела на тонком волоске, найти поставщика, который в обмен на бестолковый мягкий металл (из золота и штыка простого сделать нельзя) продаст по нормальным (а не «блокадным») ценам миллионы тонн военного имущества, продовольствия, бензина и лекарств. Да еще и сам привезет три четверти этого груза с другой стороны глобуса.

Однако ложь остается ложью ― в соответствии с условиями ленд-лиза ни рубля, ни доллара, ни цента во время войны уплачено не было. После окончания боевых действий большая часть поставленного была просто списана, как израсходованное в ходе войны имущество. На переговорах в 1948-1951 г.г. американцы выставили счет на 0,8 млрд. долларов ― менее одной десятой от совокупной стоимости поставленного добра. Советская сторона согласилась признать лишь 0,3 млрд. Впрочем, признать долг и вернуть его ― две большие разницы. Долгая, многодесятилетняя история споров и склок закончилась тем, что на сегодняшний момент оплачено (с учетом инфляции доллара) не более одного процента поставок по ленд-лизу.


Н.А. Вознесенский оценил помощь американцев в 4% от произведенного в СССР "продукта". Оплатить же СССР согласился лишь 3%, от как я понимаю - фактически поставленного "материала". Развели "комерсов" как лохов. 8)

http://www.solonin.org/article_pushki-maslo-zoloto

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 ... 0%B8%D0%B7

Кстати, если я не ошибаюсь, то на сегодняшний день, при цене золота по ~35 $ за грамм, стоимость поставленных в СССР техники и материалов, оценивалась бы сегодня в ~250 ярдов уе. (7 000 тонн золота)

По логике советских ученных, СССР произвел за годы войны "продукта" на 6,2 триллиона теперешних долларов, что в среднем составляет порядка 1,5 триллиона в год. Достаточно хороший показатель, даже по современным меркам.
С такими производственными темпами, с "америкосами", можно было расплатиться за полгода, причем - за "все". 8)
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Правда о США.

Сообщение timax » Вт июл 28, 2015 12:04 pm

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU – Россия в мае увеличила вложения в казначейские облигаций США (US Treasuries) на $4,1 млрд, свидетельствуют данные американского Минфина и Федеральной резервной системы, обнародованные в ночь на пятницу.

На 31 мая объем гособлигаций США, принадлежащих России, равнялся $70,6 млрд. В списке крупнейших кредиторов США Россия занимает место в конце первой двадцатки.


Общий объем вложений нерезидентов в US Treasuries вырос в позапрошлом месяце на $115 млрд, до $6,135 трлн. Из этой суммы $4,16 трлн принадлежали правительствам или центробанкам иностранных государств.


http://www.interfax.ru/business/454313

Поддержи падающий доллар! :mrgreen:
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0

cron