Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Vadim Deruzhinsky писал(а): «Таким образом, – по словам автора, – дивии вепрь в анализируемом тексте может означать dievo tekis ‘божий кабан’, т.е. рыбу». ) .
Vadim Deruzhinsky писал(а):Прочитал все возможные источники (не нашёл только статью Топорова)
Vadim Deruzhinsky писал(а):Тем более что Лемешкин пишет прямо противоположное словам Михаила «Судя по упоминанию времен иудейского царя Авимелеха («лет же имею ту авимелеха») можно подсчитать, когда же Совий жил: в эпоху указанного царя (1700-е годы до н.э.), т.е. около 3700 лет назад».
ARWI писал(а):где то читал легенду о сожжении Гедемина.не могу ссыль найти
положили ему его ловчих птиц (по прусскому обычаю-Кулаков описывал),
поставили туда его любимого слугу и сожгли.
чтото я вздрогнул, насчет слуги. но теперь понимаю-он мог сам на это пойти.
Гедемин через калбу звучит как стыдные мысли? он не летувис.
а жена его была вайделотка?
начинаю верить в кельтские традиции в среде князей ВКЛ
Vik писал(а):Vadim Deruzhinsky писал(а):Прочитал все возможные источники (не нашёл только статью Топорова)
Если вы о статье 1966 года, где Топоров раскрывает солярные мотивы мифа, то сборник со статьей можно скачать здесь.Vadim Deruzhinsky писал(а):Тем более что Лемешкин пишет прямо противоположное словам Михаила «Судя по упоминанию времен иудейского царя Авимелеха («лет же имею ту авимелеха») можно подсчитать, когда же Совий жил: в эпоху указанного царя (1700-е годы до н.э.), т.е. около 3700 лет назад».
Что касается Авимелеха и столь древней датировки. Я тоже не вижу необходимости столь буквально относиться к тексту мифа. Ну да... упоминается там Авимелех, но это не повод принимать мифоэпическое за действительное. Вон в Повести временных лет не то что легендарная часть ее фантастическая, но и даты в начале исторической части неверны и летописцем брались в приближении, чтобы соблюсти полагаемую им последовательность событий. А тут автор вставки 1262 года якобы достоверно датирует события, связанные с Совием. Все это, конечно же, условно, очень условно. Просто в то время старались привязываться к библейской истории как начальной.
Michael Goldenkov писал(а):ARWI писал(а):где то читал легенду о сожжении Гедемина.не могу ссыль найти
положили ему его ловчих птиц (по прусскому обычаю-Кулаков описывал),
поставили туда его любимого слугу и сожгли.
чтото я вздрогнул, насчет слуги. но теперь понимаю-он мог сам на это пойти.
Гедемин через калбу звучит как стыдные мысли? он не летувис.
а жена его была вайделотка?
начинаю верить в кельтские традиции в среде князей ВКЛ
Да верно! Ибн Фадлан подробно описал как на Волге сжигали умершего руса. Там у девушек этого руса спросили кто хочет сопровождать в Валхаллу своего господина и одна вполне добровольно вызвалась. Её напоили отваром, поднимали над воротами, пока она не сказала, что видим в прекрасном саду умерших родителей, которые зовут её, а потом на ладье её задушили и зарезали одновременно, заглушая крики жертвы стуком палок о щиты.
Michael Goldenkov писал(а): В Хронографе четко написано - вепрь. А Вадим нам опять летувисов подсовывает, словно это их миф. Не могу понять... Из разговора с Вадимом я понял, что он верит, почему-то, именно версии Разаускаса про рыбу. Почему??? Где в древнерусском тексте эта рыба? Тут только остается руками развести.
ARWI писал(а):где то читал легенду о сожжении Гедемина.не могу ссыль найти
положили ему его ловчих птиц (по прусскому обычаю-Кулаков описывал),
поставили туда его любимого слугу и сожгли.
чтото я вздрогнул, насчет слуги. но теперь понимаю-он мог сам на это пойти.
Гедемин через калбу звучит как стыдные мысли? он не летувис.
а жена его была вайделотка?
начинаю верить в кельтские традиции в среде князей ВКЛ
Michael Goldenkov писал(а):Но в том то и дело, что в самом тексте просто - дивии вепрь. Он же древнеруский, а не жмайтский.
Vik писал(а):Michael Goldenkov писал(а):Но в том то и дело, что в самом тексте просто - дивии вепрь. Он же древнеруский, а не жмайтский.
Опять жмайты... У вас, Михаил, жмайтофобия какая-то.
А кто сказал, что у славян и балтов не могло быть мифологических параллелей? Все-таки не чужие друг другу.
Michael Goldenkov писал(а):Просто не пойму зачем выдумывать, если в оригинальном тексте ясно написано: вепрь. А причем тут летувисская рыба dievok tekis?
Michael Goldenkov писал(а):Так в пятом веке славяне и были балтами.
Denisevich Aleksandr писал(а):И ни один человек не смог даже близко подойти к трактовке всех элементов мифа, и соединить их в какое связное повествование.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5