Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel
Danna писал(а):Но вера бывает разной: исламской, буддийской… Особенность христианской веры состоит в том, что христианин верит в Иисуса Христа, а не просто в какое-то сверхъестественное существо...
Отличие от центральных фигур других религий
Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не бога, «посредника между людьми и высшими силами»[5] или спасителя[6], - а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары.
SET писал(а):Станіслаў Акіньчыц... сведений никаких кроме того, что он из евангельских христиан-баптистов. О чем приверженец баптизма будет писать?
О том, о чем пишет - о реформации, о так называемой евангельской церкви. Удивительно, что все его труды висят в нете с 2003 года и ни у одной нет комментария (хотя бы одного!). И где те астрономы и историки о которых пишет этот человек? Правда не называя имен и фамилий и названий трудов великих ВКЛовских ученых.
Библиографические данные
Название Залаты век Беларусі
Автор Станіслаў Акіньчыц
Издатель "Юніпак", 2002
Владелец оригинала: Висконсинский университет (г. Мэдисон)
... много говорилось о вышедшей двумя годами раньше в Хабаровске книге одного из лидеров неопротестантизма, пятидесятника Станислава Акинчица «Золотой век Беларуси», где автор заявляет: «Когда в нашей стране умножились праведники, в Беларуси была хорошая жизнь, было благоденствие. Это XVI век, столетие Реформации, время, вошедшее в историю как Золотой век Беларуси»[291]...
Ст. Акинчиц приписывает термин «золотой век» В. Пичете, но по мнению А. Хотеева это не так. Текст Пичеты таков: «С начала XVI века феодальная культура Белоруссии вступает в блестящий период своего подъема. Белорусское Возрождение XVI века — золотой век в развитии белорусской письменности». То есть Пичета говорит лишь о книгоиздании. Далее В. Пичета даёт характеристику протестантизма, весьма далёкую от умиления: «Протестантизм содействовал развитию литературного языка народа и подходил рационалистически к толкованию священного писания, но вместе с тем он относился отрицательно к подлинному научному знанию, освобожденному от всякого влияния церкви. Протестантизм признавал науку до тех пор, пока она не расходилась с его основаниями. В этом отношении протестантизм — шаг назад по сравнению с подлинным гуманистическим движением»[292].
А. Хотеев довольно иронически относится к утверждению Акинчица, что «золотой век» ― это время белорусского экономического, культурного и правового расцвета. В Польше, говорит он, действительно всеми XVI век считается золотым ― это шляхетские вольности, бурное развитие книгопечатания с выпуском сотен книг, расцвет польской литературы и искусств. А. Хотеев пишет: «В учебниках по истории Беларуси XVI в. представляется не „золотым“, а тяжелым периодом, наполненным войнами, центральным событием которого была Люблинская уния 1569 г., положившая начало новой, трагической странице истории страны». Ст. Акинчиц отмечает аграрную реформу 1557 года как прогрессивное начинание реформации. А. Хотеев, возражая ему и ссылаясь на М. В. Довнар-Запольского (Доўнар-Запольскі М. В. Дзяржаўная гаспадарка Вялікага Княства Літоўскага, Мн., 2009), говорит, что аграрные новшества начала вводить ещё королева Бона Сфорца в своих имениях, и протестанты здесь ни при чём. Доходы шляхты после реформы 1557 года увеличились, но произошло разрушение традиционного крестьянского уклада, разрушилась сельская община, крестьян насильно прикрепили к волоке, их повинности увеличились в два раза. Получилось как раз наоборот, нежели утверждает Акинчиц, крестьяне стали ещё более зависимы от помещика, ― это в отличие от европейского сельского хозяйства, где при переходе от натуральных повинностей к денежным произошло освобождение крестьян. Участилось бегство крестьян, что не замедлили запретить «памятники юридической мысли» ― Статуты Великого княжества Литовского. Останавливаясь на законах «золотого века», А. Хотеев пишет: «Говоря о правовой деятельности протестантов, следует заметить, что она не преследовала какие-то особые возвышенные принципы». Ст. Акинчиц называет Статут 1588 года «самым совершенным юридическим кодексом Европы XVI столетия». Однако, отвечает ему А. Хотеев, «следует вчитаться в тексты законов, чтобы увидеть, что большая часть населения страны практически бесправна, что права и свободы принадлежат только привилегированному сословию». Крестьяне, например, лишены права собственности на землю, политического права управления государством (не выбирают короля, не имеют своих представителей на сейме). Далее Акинчицем указывается на принцип разделения властей в Статуте. Но он проведен здесь не до конца. Например, паны-рада выступают не только как исполнительный орган, но и как судебная инстанция. Интересным выглядит заявление, что в статуте закреплен принцип свободы совести. Очевидно, речь идет о тексте Варшавской конфедерации 1573 г., известной как 3 статья 3 раздела. Приходится заметить, говорит Хотеев, что принцип свободы совести в Статуте 1588 года совершенно отсутствует… В статье говорится об обещании панов духовных и светских, «рыцарства и станов инших» хранить покой между разделенными в вере, из-за веры в костелах крови не проливать, никого не карать лишением имущества и прочими казнями. Но тут же говорится: «Вольно и тепер кождому пану подданного своего непослушного так в духовных, яко и светских речах, подлуг порозуменья своего карать». То есть, с одной стороны, дается обещание сохранять status quo между разделенными в вере панами и шляхтой, причем гарантируются права духовных лиц «Римского костела» и «веры греческой» (о протестантах умалчивается), а с другой стороны, совесть своих подданных господа могут определять по своему разумению согласно известному принципу «чья власть, того и вера». Хотеев приходит к выводу, что никакого «золотого века» и Реформации в Великом княжестве не было[293][294][295]. Ответа Хотееву от Ст. Акинчица не последовало,
Протестантизм в Великом княжестве Литовском ― одно из трёх крупнейших направлений христианства наряду с православием и католицизмом, существовавшее на землях Великого княжества Литовского в XVI—XVIII .
В Великом княжестве Литовском протестантизм появился в виде двух течений ― лютеранства и кальвинизма. ...... - в границах менее жёсткой и менее централизованной протестантской церкви,
С середины XVII века протестантская церковь играла в Великом княжестве Литовском незначительную роль.
Из Пруссии новое учение стало распространятся в Жемайтию и Аукштайтию. Первые лютеранские общины в в Великом княжестве Литовском ― дворовые и городские ― стали появляться в середине XVI века. Центром лютеранства стал город Вильна. Членами общин были немецкие купцы, поэтому среди народа и шляхты лютерство популярностью не пользовалось.
Польское католическое духовенство оценило опасность новой идеологии. В 1520 году оно собралось в Петрокове на Собор под председательством архиепископа гнезненского Яна Лаского и запретило лютеранские книги
Протестантские храмы вообще начали строиться лишь с 1550-х гг. .
Близ Бреста у села Домачёво обосновались две голландские колонии, образовавшие в 1564 году протестантские общины.
Лютеранство принимали в основном приезжие горожане-немцы, из местных к нему обратилось совсем немного жителей.
Несмотря на строгости, в 1539 году виленский уроженец, ксёндз и доктор философии, Авраам Кульва открывает в Вильне школу для шляхетской молодёжи и активно выступает с лютеранскими проповедями, слушать которые постепенно собирается чуть ли не всё немецкое население города.
к середине XVII века лютеране уже были и притесняемым меньшинством со стороны католической церкви. К тому времени осталось 10 лютеранских храмов против 150 кальвинистских. А польский исследователь Генрих Мерчинг считал, что во второй половине XVI века в Великом княжестве Литовском их осталось 5.
В 1629 году в литовском городке Кедайняй поселились 80 немецких лютеранских семей, мирно существовавших с кальвинистами.
Кальвинизм в Великом княжестве Литовском имел иную социально-классовую основу, нежели в государствах Западной Европы. Его опорой были не народ, не мещане, а литовская знать и часть средней шляхты.
Крупная шляхта Великого княжества Литовского, тяготясь диктатом церкви, приняла кальвинизм крайне положительно. В кальвинизме главой был не король (князь) как у лютеран, и не духовный сановник как у католиков, а владелец поместья, где находилась протестантская община.
К 1560 году кальвинизм приняли большинство магнатов ВКЛ: Сапеги, Кишки, Ходкевичи, Тышкевичи, Соломерицкие, Дорогостайские и др. По мнению историка церкви А. В. Карташёва, такая склонность православных фамилий к кальвинизму объясняется инстинктом сопротивления католичеству, как орудию полонизации и латинизации ― «опротестантимся, чтобы не облатиниться и не ополячиться».
На территории нынешней Белоруссии Дитрих насчитал около 90 кальвинистских общин. Другие исследователи считают, что в Великом княжестве Литовском в конце XVI века их было не менее 200[65]. А. П. Грицкевич, соглашаясь с Л. Ярминским, полагает, что во второй половине XVI века в Великом княжестве Литовском было 158 кальвинистских общин-зборов, из них в Виленском воеводстве ― 39, в Трокском ― 30, на Жмуди ― 29, в Новогрудском воеводстве ― 27, в Минском воеводстве ― 11, Берестейском ― 8, Витебском ― 7, Полоцком ― 5, Мстиславском ― 2.
- И это НЕ считая церквей, коих немеряно...К 1563 году в Великом княжестве Литовском было 195 православных храмов и около 50 монастырей.
На Брестском соборе 1596 католики, укоряя православных за союз с кальвинистами, говорили: «Вы имеете в них (протестантах) больших приятелей, которые у вас в новогродском воеводстве опустошили 650 церквей»[ В целом, однако, протестантизм не оказал вляиние на православных Великого княжества Литовского.
Но, как считал известный украинский учёный М. С. Грушевский, протестантские общины держались недолго, после смерти своего покровителя или перехода его в католическую церковь они прекращали деятельность.
Николай Радзивилл Чёрный и стал в Великом княжестве Литовском защитником и поборником кальвинизма. Прежде всего он открыл кальвинистскую молельню в своем доме на Лукишках под Вильной. В 1561 году на виленской Бернардинской площади он поставил каменный храм, открыл молельни в своих усадьбах ― в Клецке, Несвиже, Орше, Девялтове, Ивье, Шилянах, Кейданах, Биржанах, Бресте...
Трудно сказать, как предполагал Николай Радзивилл Чёрный далее развивать идеи кальвинизма в Великом княжестве Литовском. Николай Радзивил Чёрный умер на 50-м году жизни. С его смертью прервался «золотой век» литовского кальвинизма.
Контрреформация и закат протестантизма в Великом княжестве Литовском.
С возникновением и деятельностью протестантских общин католическая церковь теряла своё влияние, что не могло её не озаботить. В Великом княжестве Литовском движущей силой контрреформации стали иезуиты. 13 представителей ордена иезуитов приехали в ВКЛ в 1569 году по приглашению виленского епископа Валериана Протасевича. Спустя год их уже было около 300.
Протасевичу удалось убедить Радзивиллов, влияние которых в Великом княжестве Литовском было велико, перейти в католичество, а Юрия Радзивилла, сына покойного к тому времени главы протестантизма Николая Радзивилла Чёрного, взял заместителем-коадъютером. В 1577 году Протасевич пресёк попытку протестантов открыть в Вильне школу.
Стефан Баторий запретил строительство протестантских и православных храмов сначала в Вильне, а затем и по всему Великому княжеству Литовскому. После Брестской унии 1569 года многие протестантские и православные церкви власти передали униатам и католическим орденам, которые стали их перестраивать. В католичестве укреплялась церковная дисциплина, приходским ксендзам рекомендовалось организовывать начальные школы с духовными библиотеками, создавать католические братства, вовлекая в них местное население.
Началось преследование протестантов, особенно антитринитариев, усилившееся после Люблинской унии 1569 года ― соглашением о государственно-политическом союзе Великого княжества с Польшей, в результате которого образовалось федеративное государство Речь Посполитая.
Anile писал(а):То есть Иисус Христос, по Dannе и её наставникам по зомбированию, – этакий простой, обычный парень из народа... То есть – у нас и сейчас, дети рождаются от акта зоофилии между женщиной и голубями (или прочей скотинкой)... Затем ОНИ – объявляют себя Сынами Божьими. В лёгкую ходят ПО ВОДЕ – очевидно, когда пьяному море по колено.... Воскрешают друг дружку - по очереди... Лечат слепых – плевками в глаза и т.п... А когда умирают – дык обратно воскрешаются строго через три дня...
Anile писал(а):Danna писал(а):Но вера бывает разной: исламской, буддийской… Особенность христианской веры состоит в том, что христианин верит в Иисуса Христа, а не просто в какое-то сверхъестественное существо...
– Вы, Данна, хотя бы в Вики заглянули прежде чем пороть зомбо-чушь по поводу Буддизма, к примеру. Вот в нем как раз Будда – это вовсе НЕ сверхъестественное существо - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%E4%E4%E0
Anile писал(а):SET писал(а):Станіслаў Акіньчыц... сведений никаких кроме того, что он из евангельских христиан-баптистов. О чем приверженец баптизма будет писать?
О том, о чем пишет - о реформации, о так называемой евангельской церкви. Удивительно, что все его труды висят в нете с 2003 года и ни у одной нет комментария (хотя бы одного!). И где те астрономы и историки о которых пишет этот человек? Правда не называя имен и фамилий и названий трудов великих ВКЛовских ученых.
В точку заметили... От себя дополню - аффтар сей почему-то пишет НЕ ОТСЮДА, из Беларуси - http://books.google.by/books/about/%D0% ... edir_esc=y
Библиографические данные
Название Залаты век Беларусі
Автор Станіслаў Акіньчыц
Издатель "Юніпак", 2002
Владелец оригинала: Висконсинский университет (г. Мэдисон)
Т.е. - такой же "умник", как и проживавший в Штатах другой такой же "открыватель исторических сенсаций о Беларуси", Голденков...
В Великом княжестве Литовском протестантизм появился в виде двух течений ― лютеранства и кальвинизма. Способствовал духовной жизни общества, приходу гуманистических идей, распространению светских форм культуры в границах менее жёсткой и менее централизованной протестантской церкви, развитию образования, книгоизданию, расширению международных связей.
Отношение протестантизма к предпринимательству
Пожалуй, сформулировано наиболее четко. Примерно так же подробно, как и в исламе.
Протестантская доктрина, во-первых, не усматривает ничего постыдного в занятии коммерцией. А, во-вторых, считает предпринимательство одним из видов добродетельного вида деятельности, при условии, что она ведется не ради увеличения личного потребления. Один из постулатов протестантской этики утверждает, что только добросовестный труд может приносить моральную и материальную отдачу. Богатство же не считается постыдным, если оно приобретено честным трудом. Более того, его следует воспринимать как признак избранности и угодности Богу. Некоторые протестантские направления трактуют материальный достаток, как признак спасения, в том смысле, что Бог уже оказывает помощь такому человеку. Как сказал один из основателей методизма Джона Уэсли: "Мы обязаны призывать хpистиан к тому, чтобы они наживали столько, сколько можно, и сбеpегали все, что можно, то есть стpемились к богатству".
Согласно протестантской этики предпринимательства запрещено:
- Задерживать зарплату наемному рабочему. «Плата наёмнику не должна оставаться у тебя до утра» (Левит 19:13).
- Жестоко обращаться с работником. «Не господствуй над ним с жестокостью» (Левит 25:43).
- Использовать нечестные способы обогащения. «Мерзость пред Господом — неодинаковые гири, и неверные весы — не добро» (Притчи 20:23).
- Работать в 7-й день недели. «Помни день покоя, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — покой Господу, Богу твоему (Исход 20:8-11).
Протестантизм и государство
Протестанты видят в государстве одно из главных проявлений установленного Богом порядка. С догматической точки зрения данный постулат объясняется цитатами из Священного Писания: «…всякая душа да будет покорна высшим властям» (Римлянам 13: 1).
Государственная власть, согласно убеждениям протестантов, должна выполнять следующие функции:
Защищать права и свободы личности;
Заботится о всеобщем благе;
Совершать правосудие (Римлянам.13:3);
Поддерживать законопослушных граждан (Римлянам.13:3);
Наказывать преступников (Римлянам.13:2-4);
Защищать от внутренних и внешних врагов (Римлянам.13:4);
Взимать налоги ради процветания страны (Римлянам. 13:5-7).
Государству не следует противиться (Римлянам.13:2). Однако же если светская власть, вопреки вышесказанному, станет принимать законы, которые прямо или косвенно станут запрещать свободное богослужение и проповедь Евангелия или же будут побуждать верующих к аморальным действиям (Деяния 4:19), то протестантские Церкви оставляют за собой и своими прихожанами право не подчиниться, а поступить согласно совести и принципам, заложенным в Евангелии.
В Великом княжестве Литовском протестантизм появился в виде двух течений ― лютеранства и кальвинизма. Способствовал духовной жизни общества, приходу гуманистических идей, распространению светских форм культуры в границах менее жёсткой и менее централизованной протестантской церкви, развитию образования, книгоизданию, расширению международных связей.
Также хочу передать фсем католикам в редакции АГ СИ (а там ОНИ фсе на сто процентов!, по заверениям VD) и в первую очередь ему самому, Главному Редактору, католику и потомку Иезуита – большой и пламенный прЕвеД, а также поздравление по поводу Полной Победы Католической Церкви – над Золотым Веком Протестантизма в ВКЛ!
Vadim Deruzhinsky писал(а):Anile:Также хочу передать фсем католикам в редакции АГ СИ (а там ОНИ фсе на сто процентов!, по заверениям VD) и в первую очередь ему самому, Главному Редактору, католику и потомку Иезуита – большой и пламенный прЕвеД, а также поздравление по поводу Полной Победы Католической Церкви – над Золотым Веком Протестантизма в ВКЛ!
Ну что тут ответить?
Во-первых, это написала полная дура. С чем ее и поздравляю.
Во-вторых, это написала атеистка, которая ни одной конфессии не принадлежит, в Бога не верит, а ранее тут помещала чертежи, что человек состоит вовсе не из тела и души, а из 7 «тонких тел» эзотериков и всяких чакр.
Так вот, дорогая Anile, смею обратить ваше внимание как ПОЛНОЙ НЕХРИСТИ на то обстоятельство, что христиане (будь то православные, на которых вам насрать с колокольни, как еще более вами ненавидимые униаты, католики с иезуитами и протестанты) – не имеют вашей концепции как МИРОВОЗЗРЕНИЯ - из 7 «тонких тел» эзотериков и всяких чакр.
ВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ НЕХРИСТЬ. Лютый и старый враг всего Христианства.
На этом и закончим споры.
Аргумент "полная дура" - соответствует уровню детской песочницы... Поэтому всем ясно и очевидно - по "Золотому веку Протестантизма" и уничтожении его на корню именно православными - ВАШ СЛИВ ЗАЩИТАН!... Как оказалось, это дело рук КАТОЛИКОВ!... Тех самых, которые иезуиты были...Vadim Deruzhinsky писал(а):Anile:Также хочу передать фсем католикам в редакции АГ СИ (а там ОНИ фсе на сто процентов!, по заверениям VD) и в первую очередь ему самому, Главному Редактору, католику и потомку Иезуита – большой и пламенный прЕвеД, а также поздравление по поводу Полной Победы Католической Церкви – над Золотым Веком Протестантизма в ВКЛ!
Ну что тут ответить?
Во-первых, это написала полная дура. С чем ее и поздравляю.
Во-вторых, это написала атеистка, которая ни одной конфессии не принадлежит, в Бога не верит, а ранее тут помещала чертежи, что человек состоит вовсе не из тела и души, а из 7 «тонких тел» эзотериков и всяких чакр.
Так вот, дорогая Anile, смею обратить ваше внимание как ПОЛНОЙ НЕХРИСТИ на то обстоятельство, что христиане (будь то православные, на которых вам насрать с колокольни, как еще более вами ненавидимые униаты, католики с иезуитами и протестанты) – не имеют вашей концепции как МИРОВОЗЗРЕНИЯ - из 7 «тонких тел» эзотериков и всяких чакр.
ВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ НЕХРИСТЬ. Лютый и старый враг всего Христианства.
На этом и закончим споры.
Аргумент "полная дура" - соответствует уровню детской песочницы...
Я хоть книжек и не пишу, но влёт разоблачаю "создателей мифов в социуме" - дипломированных спецпропагандистов...
VD или ВД (тут уже все равно)! Вы же сами по вашим же определениям есть НЕХРИСТЬ! Так как типа "в пух и прах разоблачали" христианские догмы. Даже ссылок приводить не нужно. Все ведь прекрасно помнят (надеюсь, что вы тоже) о корпорациях, виртуальностях, шлюзах, райадах и тд. Разгон получается, уважаемая редакция.... или как
Vadim Deruzhinsky писал(а):Я написал ряд статей, в которых изучались христианские представления. Я нашел логичными и более близкими к исконному Учению Христа протестантские представления – которые, тем не менее, в равной мере критиковал за то, что они тоже «обросли традициями». После опубликования моих статей мне разные учения протестантизма Беларуси прислали три разные Библии и прочую литературу, много книг, фильмы.
Я, со всем ознакомившись, четко выразил свою позицию. Более всего мне и Науке близка концепция Свидетелей Иегова. В Архиве публикаций на сайте выложены статьи на эту тему.
Но и эту концепцию я критикую за – как я считаю – отход от некоторых важных нюансов Учения Христа.
А главное – это вопрос вовсе не «веры», а НАУЧНОГО ЗНАНИЯ О БОГЕ, что совершенно другое.
Миллиарды людей верят, а я не понимаю этого понятия. Я не верю, Я ЗНАЮ или НЕ ЗНАЮ. Вот такой мой склад ума. Называть его протестантским или атеистическим нельзя. Потому что мне тоже нужен Бог.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1