Повсеместное снятие отпечатков пальцев!

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Приглашали ли вас или знакомых на снятие отпечатков?

ДА
16
67%
НЕТ
8
33%
 
Всего голосов : 24

Сообщение ковалев » Вс янв 18, 2009 1:31 pm

В прошлом году дело было. Жена с детьми поехала сессию сдавать в Могилев, а я на Хелловин пошел, чертей гонять. Утром звонит. "Меня ,говорит, в ментовку вызывают". Прямо на лекцию , на мобильник позвонили. Я в ужасе. Протрезвел мгновенно. Все свои грешки вспоминать начал. Мысли дурные о жене появились.Через час опять звонок. Говорит, из-за минского взрыва вызывали(!!). Вопросы дурные задавали: имеет ли химическое образование? Служила ли в армии?(!!!)Есть ли дома шурупы, болты, гайки? (!!!!!) и т.д. Ну и про сок конечно... Потом пальчики сняли. Теперь меня на работе террористом называют.....Ну а потом начали у меня на работе мужиков вызывать в военкомат. Но каким боком моя жена туда попала?
У меня вопрос к товарыщам в штацком, которые, понятное дело, этот форум просматривают. А если бы это не взрыв был, а изнасилование? И если бы не пальчики остались, а следы спермы? Тогда что? Что бы тогда пришлось всем беларуским мужикам делать в военкоматах?
Аватара пользователя
ковалев
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 9:34 pm
Откуда: Brest

Сообщение cube » Вс янв 18, 2009 4:25 pm

"полицейское государство" это не самое худшее что может быть...
оно предсказуемо, и имеет (как это ни странно) свои положительные факторы 8)
"Поверьте, история Германии - это слепок в какой-то степени истории Беларуси на определенных этапах. В свое время Германия была поднята из руин благодаря очень жесткой власти. И не все только было плохое связано в Германии и с известным Адольфом Гитлером."
"Немецкий порядок формировался веками. При Гитлере это формирование достигло наивысшей точки. Это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента."
"Гитлер сформировал мощную Германию благодаря сильной президентской власти."

это Лукашенко публично заявил в интервью корреспонденту немецкой газеты "Хандельсблат" Маркусу Циммеру
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение SET » Вс янв 18, 2009 10:13 pm

DeadlY писал(а):Наверняка особо активно выражающих свою гражданскую позицию налогоплательщиков создающиевидимостьработы колхозаторное дурачьё отслеживает и по этому форуму тоже.. Материала тут фактически предостаточно на каждого для отправки многих форумчан в места не столь отдалённые. Кой кто тут как выяснилось вообще целые досье из цитат собирает... Спалился дядя :D Шутю конечно. Но вообще, зря тут некоторые писали, что вас ещё не откатали в отделении :roll: А так конечно странно, вы Ковалёв если не активно "по площадям бегающий" оппозиционер, с чего тогда вашу жену (!!!) заставили пальцы катать?


Вот, вот. Прикинте, в субботу!!! 17.01 откатали :shock: И про гайки с ключами тоже спрашивали! Как быстро :shock: начинаю волноваться.
SET
 
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Сообщение cube » Пн янв 19, 2009 9:35 am

когда нибудь (оч. на это надеюсь!) в Беларуси примут закон о люстрации (как это сделали в Польше, Прибалтике, Чехии, Болгарии и т.д.) и каждый из нас сможет почитать своё "ЛИЧНОЕ ДЕЛО" которые за наши же деньги налогоплателщиков собирали на нас "компетентные органы", очень интересное чтиво, как явствует из опыта наших соседей по бывш. варшавскому договору и эссэсэсэру 8)
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Пн янв 19, 2009 10:02 am

исторический опыт существования "полицейских государств" показывает, что все они достаточно быстро гибли из-за стандартной причины - конфликты и интриги среди группировок контролирующих власть (оч. хорошо показано в фильме "17 мгновений весны", в романе Оруэлла "1984" или в фильме "Бразилия"), мы кстати наблюдаем классические признаки подобной грызни зашедшие в глубокую патологическую форму (события с избиением Ломатя, посадка его зятя, Стёпа Сухоренко, Шейман - Павличенко, Маккей - Петкевич и т.п.) ...в один прекрасный момент все это кончится как и кончалось всегда...и мы проснемся в совершенно другой стране 8)
...
признаки полицейского государства
http://www.lex-pravo.ru/codex.php?ch=27&art=114&t=gip

Полицейское государство как особый политико-юридический институт занимало продолжительный исторический период в раз­витии многих европейских народов и в силу ряда факторов и ус­ловий уступило место более прогрессивной модели — правовому государству. Вместе с тем идеи, питающие философию полицей­ского государства, продолжают оставаться таким же атрибутом общественного сознания, как и либеральные теории.

В литературе справедливо подчеркивается, что отличительной чертой полицейского государства является исключительная многопредметность административной деятельности, регламен­тация мельчайших подробностей жизни общества, назойливая опека над подданными.

Идеологической основой полицейского государства явилась эвдемоническая философия. Наиболее выдающийся ее представи­тель X. Вольф усматривал цель государства в осуществлении на­родного благоденствия, народного счастья. Последнее понималось в безграничном и крайне неопределенном смысле. На первый план выдвигается, впрочем, его материальная сторона: имущественное благополучие и достаток абсолютно во всем. Признавая счастье Целью личной и государственной жизни, Вольф и его школа сред­ством достижения этой цели считали самосовершенствование лич­ности и государства. Для Вольфа мораль являлась наукой о до­стижении индивидом своего счастья, политика являлась теорети­ческим обоснованием достижения счастья государством. Идеологи и практики полицейского государства полагали, что счастье Можно достичь благодаря регламентации всего и вся, поскольку надеяться на то, что индивид может сам понимать, что для него, а следовательно, и для государства является хорошим, а что плохим, занятие тщетное. Такая посылка содержится в краснореча, вой сентенции Фридриха Великого: «Народу, как больному ребенку, следует указывать, что ему есть и пить».

Из благих побуждений стремясь осчастливить своих подданных, европейские монархи не останавливались ни перед какими жертвами, в данном случае цель оправдывала любые средства. Peaлии полицейского государства не оставляли никакой надежды на проявление инициативы личности, свободы в самых различных аспектах: политическом, экономическом, духовном и т.п. Все, что важно для государства, входит в орбиту административной, управ­ленческой деятельности и не может быть предоставлено свободно­му усмотрению и самостоятельности индивида. Творцы и практи­ки полицейского государства в своих заблуждениях приходили к тому, что якобы сам Господь Бог поручил им охранять граждан даже от их собственных действий. Власть, зачастую в виде гротес­ка, в паутину своих инструкций вовлекала все и вся: брак, воспи­тание, религию, одежду, образование, ремесла, строительство, науку, качество продуктов, потребление пищи, чистоту воздуха и воды, здравоохранение, а кое-где и выражение лиц. Жизнь обыва­телей полицейского государства должна была следовать в фарва­тере, определяемом властью, и не покушаться на устои без санкции администрации. Для иллюстрации позволительно сослаться на со­ответствующие положения из Устава о предупреждении и пресе­чении преступлений Российской империи: «Полиция имеет над­зор, дабы никто в противность должного послушания законным властям ничего не предпринимал, она преследует в самом начале всякую новизну, законам противную». Формально-казуистичес­кие правила и регламенты, по сути, стирали всякую границу между сферой индивидуальной свободы и компетенцией власти.

Особенность полицейского государства, обычно не принимае­мая во внимание, заключалась как раз в том, что оно стремилось к благоденствию граждан, устранению нищеты, невежества, дру­гих социальных проблем, правда, весьма своеобразными метода­ми. В теории государство этого типа пыталось сделать жизнь каж­дого человека достойной как в материальном, так и в духовном смысле. В этой связи не следует сводить сущность полицейского государства только к голому насилию, как это почти всегда имеет место. Один из теоретиков полицейского государства И.-Г.-Г. Юсти писал, что бедность «соблазняет людей ко многим порокам». Благополучие, в первую очередь материальное, объявлялось естест­венным (!) правом человека. В либеральной же теории (особенно у Канта) эта мысль становится объектом беспощадного остракиз­ма. Действительно, там, где нет свободы, где динамичный элемент истории (личность) приносится в жертву государству и обществу во имя так называемого общего блага, общество обречено на за­стой и стагнацию. Полицейское государство стремилось достичь некоего земного рая, исключив при этом человека, и, естественно, было обречено на провал, как и всякая утопическая идея.

В полицейском государстве правительственная деятельность практически всегда определяется не столько правовыми нормами, сколько соображениями «пользы и целесообразности». Причем мнения и взгляды, а тем более возможные возражения со стороны граждан, власть просто не интересуют. Целесообразным призна­ется все то, что соответствует «видам правительства». Последние не поддаются никакой конкретизации. Обыватель не уверен, что конкретно хочет от него власть и какова будет ее реакция на те или иные поступки. Страх, растерянность и так называемый син­дром тревожного ожидания становятся характерными как для об­щества в целом, так и для каждого отдельного человека. В поли­цейском государстве власть с точки зрения содержания выступает как мелочная, назойливая опека над обывателями, а с точки зре­ния формы имеет надзаконный и внезаконный характер. В поли­цейском государстве частные лица находятся в полной зависи­мости от благоусмотрения администрации. При осуществлении своих многочисленных задач полицейское государство вынужде­но было создать и действительно создало огромный чиновничий аппарат — бюрократию, который был призван проводить в жизнь волю «отца нации», вождя. Конечно, ни одно государство не мо­жет существовать без особого класса управленцев и современный опыт государственного строительства только подтверждает этот тезис. Однако история полицейского государства показывает, как легко бюрократия превращается в самодовлеющую, обособ­ленную касту, живущую вне общественных интересов. Поэтому перед лицом всемогущей вне- и надзаконной администрации индиивид бесправен. Он является объектом власти, но не субъектом прав. Особенности бюрократии полицейского государства состо­ят в том, что она практически не испытывает чувство уважения к закону.

Одним из признаков государства, в том числе и полицейского, является власть. Однако природа власти полицейского государ­ства имеет свои отличительные свойства. Провозглашая целью правительства народное благо, порядок, полицейское государство в своей деятельности полностью игнорирует народ как источник власти. Вместе с тем в полицейском государстве можао наблюдать элементы либерального декорума. Но это не меняет сути, народ по-прежнему рассматривается только как объект административных манипуляций. Власть в полицейском государ, стве неизбежно приобретает сакральный характер, становится прерогативой узкого круга чиновников. Социально-политическое отчуждение отдельного человека от власти становится таким же атрибутом полицейского государства, как и отсутствие всякой свободы вообще. Исследователи политических идей нередко под­черкивали господский характер политической власти, особенно на ранних этапах полицейской государственности. В России, к примеру, в верноподданнических присягах от Екатерины I до Павла I обыватель обязывался присягой государю «верным, доб­рым и послушным рабом быть». В последующем квалификация «раба» принимает характер самообязывания индивида постоянно демонстрировать свою лояльность режиму, точнее, харизмати­ческому вождю, которому при жизни никогда не бывает альтер­нативы, а после смерти он всегда превращается в тирана. В по­лицейском государстве скорее в теории, чем на практике, взаи­моотношения личности и государства могут быть признаны публичноправовыми. Либеральные правовые новеллы, время от вре­мени имеющие место в полицейском государстве, не меняют глав­ного — личность рассматривается как принадлежность государ­ства, точнее, его аппарата. Массы являются строительным мате­риалом для осуществления несбыточных идей. Это почти всегда приводит к великим жертвам и потрясениям. Таким образом, от­ношения между гражданином, с одной стороны, и государством, с другой, правильнее будет квалифицировать как властеотноше-ния, а не как правоотношения.

Разделение властей в полицейском государстве скорее лозунг, чем реалия. Вся государственная власть «замыкается», как пра­вило, на одном или немногих. Именно они, в конечном счете, осу­ществляют высшую законодательную, исполнительную и прави­тельственную власть. Государство подобного типа при осущест­влении своих многочисленных функций не особенно обременяется вопросом: законно то или иное действие или нет? Главное, чтобы это было «полезным и необходимым». Свобода от всяких правовых ограничений выражается в дискреционности полномочий адми­нистративных (управленческих) органов.

Справедливости и объективности ради хотелось бы подверг­нуть сомнению один поразительно живучий стереотип: говоря о законности, понимаемой как соответствие действий граждан и государственных органов существующему законодательству, сле­дует отметить, что в полицейском государстве не меньше, чем в правовом, хотя бы в теории, заботились о соблюдении законнос­ти. Мировая история, в том числе и современная, как раз свиде­тельствует о том, что несвободные, тоталитарные государства от­личаются усиленной охраной своих юридических установлений. Другое дело, что эти установления не имеют никаких связей ни с теорией естественного права, ни с категорией свободы и инди­видуальности человеческой личности, ни с другими постулатами, имеющими непреходящее, гуманистическое значение. Именно поэтому в полицейском государстве стала возможной диффузия тоталитарных идей в положительное право, да и в доктрину тоже. Хотя это может выглядеть несколько курьезно, однако почти все теоретики-полицеисты без исключения, несмотря на некото­рые различия в подходах по тому или иному вопросу, сходились в том, что только то государство может рассчитывать на успех, в котором нравственность, добродетель и честный производитель­ный труд, а не спекулятивные операции готовыми продуктами являются высшими ценностями. Это одна из немногих теорети­ческих посылок полицейского государства, против которой труд­но что-либо возражать. Правда, эти мировоззренческие ориенти­ры являлись не только советами властей. И здесь действовал един­ственно возможный способ управления — принуждение. Пред­ставители так называемого ликвидного бизнеса (торговли) в те­чение длительного периода времени считались лишь «необходи­мым злом», не более того. Полицейское государство боится не­зависимого частного собственника, предпринимателя, оно ему не доверяет, поскольку собственность приносит независимость и самостоятельность. Эти факторы объективно вызывают десакра-лизацию власти и утрату политической монополии. Именно поэ­тому полицейское государство сверху донизу заражено эгалита­ристскими умонастроениями. Теория и практика полицейского государства свидетельствуют, что собственности либо вовсе отка­зывают в праве на существование, либо ее призывают служить интересам нации и государства. Силовое перераспределение соб­ственности, жесткий контроль за ней, запрограммированные теоретиками полицейского государства, по идее сориентирова-fibi на достижение благородной цели — формирование общества с неким усредненным стандартом жизни, не знающим нищеты а сверхбогатства. Вместе с тем подобные идеи почти всегда при­водят только к одному — обществу коллективной бедности. На этот счет имеется множество примеров. Полицейское государство, Даже если в нем имеются элементы рыночной экономики, в основе своей отрицает главное условие экономического прогресса. А оно заключается в том, чтобы всякий мог свободно преследовать свой экономический интерес (А. Смит). Здесь можно было бы добавить одно — в рамках закона.

Полицейское государство характеризуется принудительным единомыслием. Одно из важнейших прав человека — свобода слов и убеждений — приносится в жертву «политической стабильнос­ти». Полицейское государство не терпит либерализма не только экономического, но и политического, идеологического, культур­ного и т.п. Государство должно быть организовано в монолитный союз, проникнутый психологией единства, где каждый его член сознает свои обязанности по отношению к государству и свои ин­тересы готов подчинить общему делу. Человек в полицейском го­сударстве вынужден маскировать свои убеждения, чтобы не стать жертвой репрессий. Донос приобретает форму гражданской добро­детели. Страх и подозрительность становятся повседневной реаль­ностью. Громадный репрессивный и цензурный аппарат унифи­цирует систему ценностей и интересов. Вместе с тем полицейское государство живет как бы в двух измерениях, в двух плоскостях. Верхушка стремится навязать низам вполне приемлемые жизнен­ные ориентиры, такие, как честный труд, порядочность, мир, со­гласие и т.п. Сама же политическая элита предпочитает жить по другим правилам и канонам. До известного момента народные массы пребывают в счастливом неведении, пока лицемерие и фарс не становятся слишком явными. При небольшом ослаблении по­литической власти от былого единства не остается и малейшего следа. Массы готовы пойти под знамена всякого, кто громче дру­гих обличает господствующий режим, и мощный государствен­ный спрут воистину в мгновение ока становится колоссом на гли­няных ногах.

Полицейские государства всегда проявляли ярко выраженную тенденцию к самоизоляции, к враждебности по отношению к другим государствам и культурам. Отстаивание самобытности, непре­менно «особого пути» всегда имеет и плохо скрытый политический подтекст. Власти полицейского государства более всего озабочены тем, что будут заимствованы некие политические, правовые, эко­номические модели, которые обнаружат несостоятельность их соб­ственных, поскольку они выдаются за истину в последней инстан­ции. Мощная пропагандистская машина призвана создавать ил­люзии счастья и благоденствия, чего нет и не может быть при ином политическом и экономическом строе. И эта ложь рано или поздно становится слишком очевидной, о чем так красноречиво свидетельствует история XX в.

Эволюция общества и государства привела к появлению новых сфер человеческой деятельности, неизвестных государствам пред­шествующих эпох. В орбиту властных и правовых форм вовлека­ются самые разнообразные вопросы, с которыми не сталкивалось полицейское государство раннего, «классического типа». Фор­мальный признак полицейского государства, т.е. многопредмет-яость административной деятельности, как бы уходит на второй план. С современных позиций о полицейском государстве судят не по тому, что оно делает и какую программу оно выполняет, а по тому, какими способами и средствами оно добивается постав­ленных целей. Иными словами, ключевым моментом для харак­теристики того или иного политического союза является уже не содержание, а форма осуществления его функций, или еще шире — политико-правовой режим. Правовое государство связа­но правовым законом и свои властные функции осуществляет в правовых формах. Для полицейского государства по сути внеправовая форма является едва ли не главной, и при тех или иных обстоятельствах отбрасываются за ненадобностью и без того шат­кие юридические процедуры.


Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Евген » Ср янв 21, 2009 4:03 pm

Генпрокуратура поддержала идею поголовного дактилоскопирования военнообязанных


Как сообщали "Белорусские новости", 15 января на пресс-конференции в Минске глава МВД Владимир Наумов заявил, что Министерство внутренних дел инициирует внесение поправок в закон о государственной дактилоскопической регистрации, который позволит снимать отпечатки пальцев у всех военнообязанных.

Сам факт появления инициативы подобного рода заставил всполошиться правозащитников. Общественное объединение «Белорусский Хельсинкский комитет» 16 января распространило заявление, в котором отмечается порочность практики переписывания законов для решения проблем расследования конкретного уголовного дела, пусть даже и такого общественно значимого, как взрыв в Минске на День независимости

Однако, предложение шефа МВД встретило одобрение шефа Генпрокуратуры. 21 января на пресс-конференции в Минске

Генеральный прокурор Беларуси Григорий Василевич поддержал инициативу министра внутренних дел.

При этом Г.Василевич сказал, что знает о "недовольстве людей" по этому поводу, но "мы все, невзирая на политические пристрастия, заинтересованы в том, чтобы дело было раскрыто" (дело о взрыве в Минске 4 июля 2008 года).

Закон "О государственной дактилоскопической регистрации" был принят 4 ноября 2003 года. Перечень лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации, содержится в статье 7.

-----------------------
Вот эта статья:


Статья 7. Обязательная государственная дактилоскопическая
регистрация

1. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации
подлежат:
1.1. граждане Республики Беларусь, призываемые и поступающие в
добровольном порядке на воинскую службу в Вооруженные Силы
Республики Беларусь, а также призываемые на альтернативную службу;
1.2. граждане Республики Беларусь, проходящие военную службу в
государственных органах, в которых предусмотрена военная служба,
других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь;
1.3. граждане Республики Беларусь, проходящие службу или
работающие в:
органах внутренних дел;
профессиональных аварийно-спасательных службах;
налоговых органах;
таможенных органах;
Государственной инспекции охраны животного и растительного мира
при Президенте Республики Беларусь;
органах финансовых расследований Комитета государственного
контроля Республики Беларусь;
органах прокуратуры;
1.4. члены экипажей воздушных, морских и речных судов
Республики Беларусь;
1.5. лица, работающие на опасных производственных объектах;
1.6. граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица
без гражданства, признанные недееспособными или ограниченные в
дееспособности по решению суда;
1.7. граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица
без гражданства, подозреваемые (обвиняемые) в совершении
преступления либо осужденные за совершение преступления;
1.8. лица, состоящие на профилактических учетах в органах
внутренних дел, лица, в отношении которых применены принудительные
меры безопасности и лечения, предусмотренные Уголовным кодексом
Республики Беларусь, а также лица, совершившие административные
правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в виде
административного ареста;
1.9. иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие
депортации или высылке из Республики Беларусь;
1.10. иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в
Республику Беларусь и обратившиеся с ходатайством о признании их
беженцами, либо о предоставлении убежища в Республике, либо о выдаче им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.
2. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации
подлежат неопознанные трупы.
3. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация
осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики
Беларусь.
4. Отказ граждан, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, от
обязательной дактилоскопической регистрации влечет наступление
правовых последствий, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

----------------

Однако статья о дактилоскопии есть и в Конституции(размещена в этой теме выше)

Не понятно - если изменят этот закон, то он будет противоречить с Конституцией? Получается надо менять и Конституцию....

Плюс что значит "военнообязанные граждане"? Все от 16 до 60 что ли?
Аватара пользователя
Евген
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 3:20 pm
Откуда: Могилев

Сообщение SET » Ср янв 21, 2009 8:54 pm

Что-то в списке я не наблюдаю профессию преподавателя. Или я теперь работаю на опасном производстве :shock: . (не привлекался, гражданин, давно отслужил, что надо было?)

:wink: А конституцию давно не правили
SET
 
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Сообщение cube » Пт фев 06, 2009 12:00 pm

http://www.afn.by/news/i/113209

Белорусам придется сдать отпечатки пальцев из-за оголенных носков главы Конституционного суда

Глава Конституционного суда Беларуси Петр Миклашевич не видит каких-либо нарушений конституционных прав граждан в желании МВД Беларуси заполучить отпечатки пальцев всего военнообязанного населения страны. Свое мнение Миклашевич увязал с одним эпизодом в своей жизни, когда ему, такому высокопоставленному чиновнику, пришлось оголить свои носки в аэропорту Стамбула (Турция).

"Мы не усматриваем здесь (в дактилоскопии) нарушений конституционных прав граждан", - заявил Миклашевич на пресс-конференции в Минске, слова которого цитирует Interfax.by.

"Я сам недавно во время поездки в Кейптаун во время прохождения досмотра в аэропорту Стамбула испытал не совсем приятную процедуру, во время которой пришлось снимать обувь. Несмотря на дипломатический паспорт и статус, мне наравне со всеми пришлось проходить такой контроль", - пожаловался Миклашевич.

"Терроризм стал реальной угрозой безопасности граждан во всем мире", - удрученно констатировал глава КС, и, как уже стало модно в белорусских эшелонах власти, сослался на опыт демократических стран.

"В самой демократической стране мира - США, как вы знаете, предпринят ряд мер, ограничивающих права граждан", - озвучил еще один аргумент Миклашевич.

Ну, скажем, США никто не считает самой демократической страной мира. Как и в любой стране подобных размеров, там своих проблем хватает. Кроме того, демократия в США базируется в первую очередь на основным принципе рыночной экономики – частная собственность, в том числе и на землю. Однако, хотелось бы напомнить, что конституция этой страны была принята лет назад, еще в годы мрачного средневековья. И за все прошедшее время в нее было внесено лишь 10 поправок, значительно расширяющие права человека. Конституции Беларуси – всего лишь… Впрочем, глава КС сам это знает, как и сколько поправок было внесено в нее за эти несколько лет.

Не дело даже не в этих сопоставлениях. Проблема кроется в самом понимании таких фундаментальных вещей как права человека, свобода и т.п.

«Права человека - это не отвлеченное понятие, и речь здесь должна идти о каждом конкретном случае», - заявил Миклашевич.

Случаи – они то разные бывают. Вот едет утром Сами-Знаете-Кто на работу, все движение на одном из проспектов перекрыто – права человека на это время, так сказать, аннулируются. Проехал – получите их обратно. Произошел в Минске взрыв – извольте права человека оставить на обувной полочке перед выходом.

К чему собственно эти примеры и рассуждения. Ведь Миклашевичу хорошо известно, что даже сняв со всего населения отпечатки пальцев, заполучив образцы слюны и даже отсканировав сетчатку глаз, Наумов ни на дюйм не приблизится к раскрытию этого преступления. Ведь заказчики этого преступления уже давно известны властям, не хватает лишь политической воли, чтобы предать эту информацию огласке. Стоит ли ради имитации кипучей деятельности ворочать конституцией как дышлом?
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение SET » Вт мар 31, 2009 9:26 pm

Ну что соотечественники, нам только что популярно(по 1 телеканалу) объяснили, что нефиг дергатся! Любого по пальчикам найдут максимум за 5 часов. не спрячетесь :wink: С чем всех нас и поздравляю :wink:
SET
 
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Сообщение Andrey Ladyzhenko » Вт июн 02, 2009 6:54 pm

Вот и мне повестка в военкомат пришла. Там хоть и не указывается, что по поводу пальчиков, но судя по скромной печати внизу «…РУВД г.Минска», это именно то. Я не следил за последними событиями в этом плане. Так приняли какой-нить закон по отпечаткам? Или можно смело посылать товарищей в погонах?
Аватара пользователя
Andrey Ladyzhenko
Модератор
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 9:44 pm
Откуда: Minsk

Сообщение Lemmy » Вт июн 02, 2009 7:45 pm

У нас на работе,примерно полтора месяца назад снимали.Не знаю приняли или нет за это время что-либо,но думаю врядли.С меня точно сняли бы при первой возможности,т.к. я послал тогда товарсчей подальше.Показал им в оригинале это:


Откровенность за откровенностьМинистр внутренних дел ответил на многочисленные вопросы наших читателей...


Накануне Дня милиции министр внутренних дел Владимир НАУМОВ посетил редакцию «СБ», чтобы ответить на многочисленные вопросы наших читателей. На «прямой линии» с министром оказались люди, обеспокоенные вопросами борьбы с преступностью, взволнованные проблемой дорожной безопасности, неравнодушные к усилиям милиции по сохранению порядка в стране. Как водится, поступило немало просьб и жалоб сугубо частного характера, однако министр твердо пообещал своим собеседникам разобраться в каждой проблемной ситуации.


Представляем вашему вниманию фрагменты стенограммы «прямой линии».


О правонарушениях


— Это «прямая линия»? Я разговариваю с министром внутренних дел?


— Да.


— Хотел бы поздравить вас, уважаемый Владимир Владимирович, с наступающим Днем милиции. Пожелать здоровья и удачи! Я тоже бывший работник милиции, у меня и сын теперь работает следователем. Есть у меня несколько наболевших вопросов, которыми хочу поделиться. Первое. Звонишь в 102 и долго слушаешь музыку. Потом очень долго операторы выясняют личные данные, а не уточняют причину вызова...


— Спасибо за неравнодушие. Я обязательно вникну в эту проблему.


— Также беспокоит сегодня работа участковых инспекторов. Я не могу себе представить, что я в свою бытность милиционером прошел бы, не сделав замечания, мимо толпы, распивающей водку или пиво. А наши участковые возле опорного пункта милиции 125 по улице Матусевича в Минске закрывают на подобные нарушения глаза.


— Разделяю ваше негодование. Я адрес записал, мы проверим обстановку в вашем районе.


— Владимир Владимирович, хочу поздравить с наступающим праздником: удачи, перспектив, огромных успехов! Меня зовут Александр Иванович. У меня в Дзержинском районе дача. Так вот там соседи самогон гонят, занимаются браконьерством. Хотелось бы обратить внимание милиции на эти безобразия.


— Продиктуйте ваши координаты, с вами сегодня же свяжутся сотрудники милиции.


О дорожном движении


— Меня зовут Леонид Петрович Воронов, давний читатель «СБ», хотел бы задать вопрос министру. Я неоднократно обращался в ГАИ, рассказывая, что водители автомобилей часто не останавливаются перед трамвайными остановками, хотя по правилам дорожного движения обязаны это делать. Они мчатся, не останавливаясь. По Минску езжу и вижу, что сотрудники ГАИ за это не наказывают нарушителей.


— Во–первых, я хотел бы поблагодарить газету «Советская Белоруссия» за огромную работу, которую она проделала, призывая граждан соблюдать правила дорожного движения. Во–вторых, я сегодня же обращу внимание Минской ГАИ на этот вопрос. Думаю, они проведут соответствующие мероприятия, но я в большей степени заинтересован в том, чтобы было больше пропаганды и воспитания, а не административного наказания.


— Добрый день, Владимир Владимирович. Звоню из Минска с вопросом от имени бригады автобусного маршрута № 19. На участке дороги от проспекта Независимости до улицы Красная со стороны академии милиции постоянно образуется пробка. Дело в том, что в первом ряду на трехполосной дороге постоянно паркуются машины, хотя и запрещающий знак висит, и трамвайная остановка обозначена (а она уже сама по себе является запретом для стоянки). Когда приезжает ГАИ и находит владельцев припаркованных автомобилей, выясняется, что преимущественно это сотрудники Академии МВД. Они демонстрируют удостоверения, и ГАИ разводит руками: мол, ничего не можем поделать. А мы, водители автобусов, из–за этой пробки все время нарушаем график. Может, можно как–то повлиять на ситуацию?


— Если ГАИ не в состоянии решить этот вопрос, то его решим мы с вами. Выедем на место, оценим обстановку и наведем порядок.


— Здравствуйте, это «прямая линия»? Могу я поговорить с министром Наумовым?


— Я вас слушаю.


— Владимир Владимирович, меня зовут Юлиана Семенова. Живу в деревне Булавки Мозырского района. У нас, без преувеличения, деревня находится под угрозой вымирания! Дело в том, что дорога в село — очень узкая, транспорт ходит не слишком часто. И местные автомобилисты обнаглели: ездят на очень большой скорости, сносят заборы — были и случаи наездов на людей... Мы обращались в местный райисполком и Госавтоинспекцию с просьбой установить на дороге «лежащего полицейского», но чиновники прислали отписку. Мол, автомобилисты жалуются, что эти конструкции портят подвеску. Скажите, что для государства важнее: исправность автомобилей или сохранение людских жизней?


— Вы прямо философский вопрос мне задали! Хотя решения об установке «лежащих полицейских» всегда нужно принимать на месте. Я сегодня же поручу сотрудникам УГАИ МВД связаться с вами и выехать в Мозырский район. Вполне возможно, что ситуация на этой дороге действительно такова, что без искусственной неровности не обойтись.


О квартирном вопросе


— Добрый день. Меня зовут Сазонова Алла Михайловна. Скажите, будут ли внесены изменения в положение о кредитовании личного состава МВД для лиц, окончивших академию в прошлом году?


— Нет. Не будут. По–прежнему льготный кредит на строительство жилья смогут получить те, кто проработал в органах внутренних дел не менее 5 лет. Мне кажется, прослужить всего год в милиции — пока недостаточное основание для каких–либо льгот.


— Здравствуйте, скажите пожалуйста, предусмотрена ли в МВД финансовая помощь сотрудникам милиции, не имеющим собственного жилья и вынужденным снимать квартиры? Мой зять — сотрудник Советского РУВД Минска — с женой и маленькой дочкой платят за аренду однокомнатной квартиры 250 долларов. При нынешнем курсе валют на питание, одежду и другие расходы остается совсем немного — около 300 тысяч рублей. Оказывает ли МВД в этом вопросе помощь семьям офицеров?


— Конечно! Денежная компенсация сотрудникам, арендующим жилье, у нас предусмотрена. Не в полном объеме, конечно, но финансовое бремя однозначно облегчает. Я обязательно вникну в ситуацию подробнее, хотя должен констатировать: в подобном положении находятся семьи многих наших сотрудников. По мере возможности мы стараемся им помогать — и постепенно решаем все квартирные вопросы. Вашим случаем займусь лично.


Об амнистии и алкоголе


— День добрый! У меня вопрос к Владимиру Наумову. Скажите, будет ли в этом году принят закон об амнистии? Спрашиваю не праздно — жду освобождения мужа из колонии.


— Думаю, что все решится в ближайшее время. Планируется, что этот законопроект Палата представителей рассмотрит в первые дни своей сессии, в апреле. Предполагаю, что уже в мае он будет принят и мы сможем вплотную заняться его реализацией.


— Владимир Владимирович, 4 марта, в День милиции, вступают в силу изменения в закон о реализации алкогольной продукции. Как вы оцениваете нововведения?


— Заметьте, наше законодательство по сравнению со многими европейскими странами достаточно мягкое. В Швейцарии, например, в радиусе 1 км от трассы запрещено торговать спиртным. И давно уже не продают алкоголь людям, не достигшим 21 года. Общество воспринимает это нормально, как и введение зоны абсолютной трезвости в Германии. И подобные изменения несут положительный эффект. Так что нам есть к чему стремиться.


О дактилоскопии


— Владимир Владимирович, Молодечно на проводе! Ситуация такова: за минувшие три дня ко мне четырежды приходили сотрудники РОВД, настоятельно просили пройти дактилоскопию. Я, признаться, в замешательстве: насколько знаю, к категориям тех граждан, кто обязан «откатывать» пальцы, не отношусь. Милиционеры объясняют все тем, что это нужно для расследования уголовного дела о взрыве, прогремевшем 3 июля в Минске. Но ведь я не подозреваемый! Насколько законны их требования?


— Если мои подчиненные именно так мотивируют свою просьбу, то я обещаю, к вечеру они перед вами извинятся. На самом деле напрямую с этим уголовным делом дактилоскопирование не связано. Хотя мы, конечно, надеемся, что таким образом расследование может получить новый поворот. Мы выступили с инициативой изменить Закон «О дактилоскопии». Если раньше эту процедуру проходили все сотрудники внутренних дел и военнослужащие — и, кстати, никаких сложностей это им не доставляло, — то сейчас планируется обязать отметиться в картотеке всех военнообязанных. Это тем более логично, что уже через пару лет желающие съездить за границу должны будут оформить биометрический паспорт, который подразумевает наличие сведений об отпечатках пальцев. Так что таким образом мы стараемся предотвратить очереди в будущем.


Порой дактилоскопирование крайне необходимо самому человеку или его родственникам. Бывают случаи, когда из–за черепно–мозговых травм люди теряют память, пропадают без вести... Например, в «Советской Белоруссии» описывался случай, когда наш земляк потерял память, оказался в московской больнице... Будь в базе его отпечатки пальцев — можно было бы сразу установить личность этого человека, ускорить его встречу с семьей. Ну и с милицейской точки зрения, если думать о профилактике преступлений, то дактилоскопирование — это еще и серьезный сдерживающий фактор. Зная, что его отпечатки находятся в милицейской базе данных, человек, скорее всего, не решится преступать закон. Кроме того, я советовал бы пройти дактилоскопию и пожилым людям: года не проходит, чтобы очередная бабушка, отправившись за ягодами, не заблудилась в лесу. При этом стариками напрочь забывается не только дорога к дому, но и собственное имя... Дактилоскопия, на мой взгляд, способна избавить всех нас от многих неприятностей. Не надо воспринимать эту процедуру исключительно негативно...



О службе в милиции


Вопросы от посетителей интернет–сайта «СБ»


«Почитал Закон «Об органах внутренних дел». Как будущего милиционера меня обеспокоил пункт о применении и использовании оружия, спецсредств и силы. Получается, сегодня закон защищает не столько милиционера, сколько нарушителя! Почему бы не сделать, как за рубежом: если есть угроза полицейскому или окружающим — применяешь оружие без страха, что позже тебя привлекут к ответственности?


— На мой взгляд, пока изменять этот закон нельзя. Из–за недопонимания, мнимой агрессии могут произойти трагедии. А при нынешней формулировке закона и милиционеры, и люди знают порядок действий и уверены, что их слова и действия не будут восприняты неверно. Ведь применение оружия и спецсредств — вопрос очень ответственный. И цена ошибки — человеческая жизнь.


«Владимир Владимирович, проконсультируйте меня, пожалуйста! Этим летом я получу сразу два высших образования (учусь на дневном и заочном отделениях) — экономиста и юриста. К несчастью, жизнь сложилась так, что моего отца обвиняют в получении взятки. Я же мечтаю работать экспертом в Государственном экспертно–криминалистическом центре МВД. Скажите, неужели из–за проступка отца мне — уже взрослому и самостоятельному человеку — могут отказать в приеме на работу в милицию?»


— Рассуждения ваши понятны, однако обрадовать вас не смогу: положение о прохождении службы в милиции менять в ближайшее время мы не планируем. А согласно этому положению человек, чьи близкие родственники имели проблемы с законом, не может служить в органах внутренних дел. Подобное требование появилось не случайно. К сожалению, неоднократно были случаи, когда сотрудники, чьи близкие родственники были осуждены, позже сами совершали неблаговидные проступки...

http://sb.by/post/81895/


В случае чего задайте вопрос сюда:

http://pravoby.com/consult.php?action=go&id=38642


Здесь и документик кой-какой имеется:


В соответствии со ст. 5 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ" от 4 ноября 2003 г. № 236-З "В соответствии с настоящим Законом проводится добровольная и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация." Ну, добровольная дактилоскопическая регистрация, это понятно.А вот обязательная...В соответствии со ст. 7 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ" от 4 ноября 2003 г. № 236-З"Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация1. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:1.1. граждане Республики Беларусь, призываемые и поступающие в добровольном порядке на воинскую службу в Вооруженные Силы Республики Беларусь, а также призываемые на альтернативную службу;1.2. граждане Республики Беларусь, проходящие военную службу в государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь;1.3. граждане Республики Беларусь, проходящие службу или работающие в:органах внутренних дел;профессиональных аварийно-спасательных службах;налоговых органах;таможенных органах;Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;органах прокуратуры;1.4. члены экипажей воздушных, морских и речных судов Республики Беларусь;1.5. лица, работающие на опасных производственных объектах;1.6. граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности по решению суда;1.7. граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые (обвиняемые) в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления;1.8. лица, состоящие на профилактических учетах в органах внутренних дел, лица, в отношении которых применены принудительные меры безопасности и лечения, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, а также лица, совершившие административные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в виде административного ареста;1.9. иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие депортации или высылке из Республики Беларусь;1.10. иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Беларусь и обратившиеся с ходатайством о признании их беженцами, либо о предоставлении убежища в Республике Беларусь, либо о выдаче им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.2. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат неопознанные трупы.3. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.4. Отказ граждан, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, от обязательной дактилоскопической регистрации влечет наступление правовых последствий, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.


Удачи!
Аватара пользователя
Lemmy
 
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 9:30 pm
Откуда: З паувыспы каля выспы Пенск

Сообщение Andrey Ladyzhenko » Вт июн 02, 2009 8:18 pm

Получается, ничего не изменилось. Закона нет.
Аватара пользователя
Andrey Ladyzhenko
Модератор
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 9:44 pm
Откуда: Minsk

Сообщение psv-777 » Пн июн 08, 2009 1:39 am

Мне уже 4 повестки пришло.Но я пока ушел у партызаны :wink:

Вот уж любит нас государство поконтролировать со всех сторон.А я почему-то всего этого с детства ненавижу :x
psv-777
 
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Сообщение Andrey Ladyzhenko » Пн июн 08, 2009 2:26 pm

Я уже звонил по приведенному в повестке телефону. Попал, естественно, в милицию. Женский голос мне сказал, что насильно пальчики никто катать не будет, но явиться нужно. Затем попыталась говорить какие-то потешные вещи про сознательность, но я её перебил и попросил не тратить время и силы попусту.
Граждане, добровольно идущие на дактилоскопию, пусть меня простят, но это стадо баранов. Осталось еще в ухо впечатать датчик и все, милиция может спать спокойно. Это же самый простой способ контроля общества. Не нужно заморачиваться какими-то законами, конституцией. Стадо должно быть учтено и должно быть известно, где оно находится в данный момент. А то ходят, бродят, где вздумается. Трать время на их поиск. Так и хочется разместить всех в светлых просторных бараках, каждому присвоить номер. По периметру можно посадить на вышки вежливых и отзывчивых автоматчиков (исключительно для защиты стада)…
А «добровольцы» пусть не удивляются (если они в будущем повздорят с властью), когда их пальчики найдут на рукоятке ножичка, торчащего в сине неопознанного трупа, лежащего в канаве.
Аватара пользователя
Andrey Ladyzhenko
Модератор
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 9:44 pm
Откуда: Minsk

Приглашали ли вас или знакомых на снятие отпечатков?

Сообщение Nieta de nuestra mafia » Пн июн 08, 2009 7:07 pm

Не совсем понятна озабоченность этой темой. Или говоря совсем другими словами, я совсем не понимаю о чем ведется речь в этой теме. Ведь у вас нет принудительного, здесь имеется в виду - на основании Закона, дактилоскопирования всех граждан? Если это так, то добровольное дактилоскопирование отдельных лиц, это их личное дело.
Но проблема , вернее ее отсутствие, в другом. Государство, в нашем случае Республика Беларусь, и без этого уже давно идентифиццровало всех своих совершеннолетних граждан. Это сделано в соответствии с Законом о паспортной системе, или как-то так, по названию. Многие страны Европы пошли еще дальше, добавив, помимо фото в паспорте, дополнительный элемент идентификации - дактилоскопию. Скажем, как у нас, в Испании - дактилоскопия производится при получении внутреннего паспорта в виде личной пластиковой карточки.
Или может я что-то не учитываю или что-то недопонимаю? :roll:
Nieta de nuestra mafia
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 1:57 pm

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10