Эгил » Чт авг 16, 2012 7:06 am
Ключевский пишет, что "Петр по своему духовному складу, был один из тех простых людей, на которых достаточно взглянуть, чтобы понять их".
Историк Шмурло описывает свое впечатление от бюста Петра I работы
Растрелли, следующим образом:
"Полный духовной мощи, непреклонной воли повелительный взор, напряженная мысль роднят этот бюст с Моисеем Микель-Анджелло. Это поистине, грозный царь, могущий вызвать трепет, но в то же время величавый, благородный". Бюст Растрелли, изображающий Петра величавым и благородным есть плод работы придворного скульптора, которые испокон веков привыкли приукрашивать своих царственных натурщиков.
Гипсовая маска, снятая с лица Петра, надо думать, все же вернее
передает общее выражение лица Петра, чем бюст Растрелли, на котором Петр I похож на Моисея!! Это только один из бесчисленных вымыслов о Петре.
В глумлениях над церковью, над живыми людьми, ни в чем Петр не знал удержу.
В далекой Московии подрастал мальчик по имени Петр, ребенок энергичный и воинственный. Будучи всего трех лет от роду, он уже играл с пушечками сделанными специально для его потехи.
Когда Петр вырос и стал царем, то решил отнять у Карла XII Ригу, чтобы иметь выход к Балтийскому морю. Собрал большое войско и с топором в руке пошел "рубить окно" грабя и убивая мирное население крестьян невзирая на пол и возраст. О страшной резне, которую учинил Петр I в столице украинского гетмана, вспоминать тоже не любят. В городе Батурине было уничтожено все население. Вся вина этих мирных жителей была в их, говоря позднейшим советским языком, "прописке". Французские и голландские газеты этого времени написали о батуринской бойне, где людей четвертовали, сажали на кол, колесовали.
При Петре в России свирепствовала уголовщина: Воры и грабители ходили целыми шайками, нападали на деревни и монастыри, резали и грабили. Москва представляла собой, по замечанию фельдмаршала Шереметьева, вертеп разбойников. Разбойников становилось все больше из за ужасающего упадка жизни. Петровские оккупанты это не только собранные бывшие голодающие горожане, но и разбойные банды бродящие по всем дорогам.
В последние годы Петр превратился в взрывного психопата, страдавшего конвульсиями. Что же касается "процветания страны" всего время, то это скорее легенда, чем истина. Императору в его постоянных завоеваниях было некогда заниматься обустройством, реальным обустройством России. Коррупция и воровство были фантастическими. Меншиков, которого Петр бил дубиной за неистребимую страсть к присвоению государственного имущества, несмотря на полную неграмотность, в 1727 г. стал генералиссимусом.
Есть немало исторических данных о беспробудном алкоголизме Петра, распутстве, диких оргиях. Есть текст письма, написанного послом Франции в России де Кампредоном министру иностранных дел графу де Морвилю, где утверждается, что причиной смерти Петра была, как тогда выражались, «любострастная болезнь», так как монарх был «женонетерпелив».
Джон Эвлин - "После того, как в ухоженном поместье три месяца пьянствовал Петр с приближенными, хозяева обнаружили, что полы и ковры в доме перемазаны чернилами и дерьмом, что надо их менять. Из голландских печей вынуты изразцы, из дверей выломаны медные замки, краска на дверях загажена. Окна перебиты, а более пятидесяти стульев - то есть все, сколько было в доме - просто исчезли, возможно, в печках. Простыни и пологи над кроватями изодраны так, будто их терзали дикие звери. Двадцать картин и портретов продырявлены; они, судя по всему, служили мишенями для стрельбы. От сада ничего не осталось. Лужайку так вытоптали и разворотили, будто по ней маршировал целый полк в железных сапогах. Восхитительную живую изгородь длиной в четыреста футов, высотой девять и шириной пять сровняли с землей. Лужайка, посыпанные гравием дорожки, кусты, деревья - все погибло. Соседи рассказали, что русские нашли три тачки (приспособление, тогда еще в России неизвестное) и придумали игру: одного человека, иногда самого царя, сажали в тачку, а другой, разогнавшись, катил его прямо на изгородь".
Садизм Петра не знал пределов. Предок знаменитого археолога Снегирева, Иван Савин рассказывал, что в его присутствии Петр убил слугу палкой за то, что тот слишком медленно снял шляпу. Генералиссимусу Шеину на обеде, данном имперским послом Гвариеном, в присутствии иностранцев Петр кричал: "Я изрублю в котлеты весь твой полк, а с тебя самого сдеру кожу, начиная с ушей". У Ромодановского и Зотова, пытавшихся унять Петра, оказались тяжелые раны: у одного оказались перерубленными пальцы, у другого раны на голове". Петр охотно принимал участие в пытках, казнях. В нем причудливо сочетались веселый нрав и мрачная жестокость. Он мог совершенно непостижимо соединять веселье с кровопролитием. 26 июня 1718 года в сыром, мрачном каземате, ушел в небытие его единственный сын, а на следующий день Петр шумно праздновал годовщину Полтавской. По приказу Петра в пыточном подвале удавили его собственного сына; царь при этом присутствовал…
Приказал вырыть гроб Милославского и везти его на свиньях. Гроб Милославского был поставлен около плахи так, - чтобы кровь казненных стрельцов лилась на смертные останки Милославского. Трупы казненных стрельцов по приказу Петра сваливали в ямы, куда сваливали трупы животных.
Когда адмирал Головкин сказал, что ему не нравится уксус, Петр
схватил большой пузырек с уксусом и влил его содержимое в рот своему
любимцу.
Костомаров пишет: «Петр приказал вырыть из земли гроб Милославского и привезти в Преображенское на свиньях».
Николай Костомаров: «Петр, как говорят, собственноручно отрубил головы пятерым стрельцам в Преображенском… С 11 октября по 21 в Москве ежедневно были казни… Ломали руки и ноги колесами, другим рубали головы… Сам царь, сидя на лошади, смотрел на это зрелище».
Увидев в Копенгагенском музее мумию, Петр выразил желание купить ее
для своей кунсткамеры. Получив отказ, Петр вернулся в музей, оторвал умумии нос, всячески изуродовал ее и сказал: "Теперь можете хранить".
Платонов пишет: "В природе Петра, богатой и страстной, события детства развили долю зла и жестокости. Воспитание не могло сдержать эти темные стороны характера, потому что воспитания у Петра не было.
У Петра был недостаток суждения и нравственная неустойчивость. Говоря попросту Петр не умел последовательно мыслить, видел только цель, разбирался лучше в частностях, чем в целом и не был способен предвидеть какие следствия даст реализация начатого им дела. Сам Петр сознавался в двух своих главных недостатках: отсутствии
самообладания и настоящего образования. Он сам в раскаянии говаривал, приходя в себя от гнева: "Я могу управлять другими, но не могу управлять собой". Часто на пиру чьи-нибудь неосторожные слова вызывали со стороны Петра вспышку дикой ярости. Куда девался радушный хозяин или веселый гость?! Лицо Петра искажалось судорогой, глаза становились бешеными, плечо подергивалось и горе тому, кто вызвал его гнев!" Что чрезвычайно характерно для личности Петра, это черты беспрерывного и непомерного шутовства. И другая отрицательная черта нравственной личности Петра, это его самодурство. Оно не знает ни в чем предела.
Последний раз редактировалось
Эгил Чт авг 16, 2012 9:53 am, всего редактировалось 6 раз(а).