Образование

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Сообщение cube » Пн авг 04, 2008 11:29 am

т.е. с Тоффлером невохзможно не согласиться, существующая "индустриальная" и так трепетно культивируемая в РБ "школа" создана и существует не для накопления необходимых знаний и умений ребенком а ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с задачей объездить личность и унифицировать индивидуумов до уровня покорного стада когда его можно заставить работать тысячами на нудных однообразных производственных процессах или бросать на пулеметы батальенами в штыки...ну или там еще чего с ними такого делать :roll:
только современная власть в РБ не понимает, что наступила эра ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА и в конкуренции стран и народов победят те, которые максимально быстро и эффективно перестроят свою школу под нужды постиндустриального общества
(цитата из Тоффлера):
Движение такого типа должно будет преследовать три цели: трансформировать организационную структуру нашей системы образования, произвести коренную ломку ее учебных планов, сфокусировав внимание на будущем. А начать нужно с насущных вопросов о статус-кво, сиречь о существующем положении.
Мы уже упоминали, например, что организационные основы современной школьной системы соответствуют фабричным. Многие поколения принимали просто как данность, что школа - это именно то место, где должно происходить обучение. Однако если новому образованию предстоит способствовать развитию общества будущего, то стоит ли вообще заниматься этим в школе?
...
и там же -
Немало аналогичных перемен носится в воздухе. Они свидетельствуют о давно назревшем крахе "фабричной" модели школьной системы.
Сегодня школа не отвечает ни социально-географическим, ни временным требованиям. Совершенно ясно, что с быстрым устареванием знания и увеличением продолжительности жизни навыки, полученные в молодости, вряд ли сохранят свою актуальность к моменту наступления старости. Поэтому-то супериндустриальное общество должно предусматривать непрерывное образование на протяжении всей жизни по принципу подключения-отключения.
Если образование предполагается растянуть на всю жизнь, тогда не совсем справедливо заставлять малышей посещать все школьные занятия. Сочетание обучения "без отрыва от производства" с выполнением оплачиваемых или неоплачиваемых неквалифицированных общественных работ в течение неполного рабочего дня принесло бы больше удовлетворения многим молодым людям, да и большему бы их научило.
Подобные новшества вносят огромные изменения и в методические пособия. В настоящее время в классах все еще преобладает лекционный тип занятий. Данный метод олицетворяет собой старую нисходящую иерархическую структуру промышленности. Хотя лекции все еще нужны для выполнения небольшого круга задач, но такая форма занятий неизбежно отступит на второй план с введением новых обучающих методик, начиная от ролевых игр и кончая компьютерными конференциями и погружением учащихся в, так сказать, "воображаемые приключения". Разработанные корпусом психологов будущего методы эм-
442
пирического программирования, позаимствованные из сфер отдыха, развлечений и промышленности, заменят знакомую, нередко иссушающую мозги лекцию. Обучение может быть максимально интенсифицировано с помощью контролируемого питания или применения лекарственных препаратов, повышающих коэффициент умственного развития, увеличивающих скорость чтения или улучшающих усвоение информации. Такие перемены и лежащие в их основе технологии облегчат фундаментальное изменение организационной модели.
Ныне существующие административные структуры образования, которые зиждятся на индустриальном бюрократизме, будут просто не в состоянии справиться с трудностями и уровнем перемен, присущих выше описанной системе. Они будут вынуждены перейти к адхократическим организационным формам просто для того, чтобы сохранить некоторую видимость контроля. Однако гораздо важнее такое организационное соучастие для классной комнаты.
Человек индустриальный подвергался обработке и подгонке на станке школы, чтобы занять сравнительно надолго свою щель в социально-экономическом устройстве. Супериндустриальное образование должно готовить людей к работе во временных формированиях, специально создаваемых в каждом отдельном случае для решения конкретных задач адхократий будущего.
Дети, сегодня переступающие порог школы, незамедлительно оказываются частью стандартной организационной структуры: руководимого учителем класса. Один взрослый и определенное количество подчиненных ему молодых людей, сидящих обычно правильными рядами и смотрящих прямо перед собой, - вот основная стандартизированная единица школы индустриальной эры. Переходя из класса в класс, учащиеся постепенно достигают все более высоких уровней, но так и остаются в пределах одной и той же закрепленной организационной структуры. Они не приобретают опыта знакомства ни с иными формами организации, ни с проблемой перехода из одной организацион-
443
ной формы в другую. Не получают они и подготовки к ролевой маневренности.
Нет ничего, что было бы столь явно антиадаптивно. Школам будущего, если они захотят способствовать облегчению дальнейшей адаптации в жизни, придется экспериментировать с гораздо более разнообразными типами внутреннего распорядка. Классы с несколькими учителями и одним-единственным учеником, классы с несколькими учителями и группой учащихся, учащиеся, организованные во временные коллективы для решения конкретной задачи или составления проекта, учащиеся, переключающиеся с работы в группе на индивидуальную или даже самостоятельную работу; кроме того, всем им нужно найти применение, чтобы дать каждому учащемуся возможность заранее соприкоснуться в какой-то мере с тем жизненным опытом, с которым он столкнется впоследствии, когда начнет самостоятельное перемещение в организационно зыбком географическом пространстве супериндустриализма.
Таким образом, стало ясно, что перед Советами будущего стоят следующие организационные задачи: глубокое внедрение в общество, его рассредоточение и децентрализация, формирование адхократической администрации, разрушение жесткой системы календарного и классификационного планирования. Когда эти цели будут достигнуты, любое организационное сходство между школой и фабрикой индустриальной эпохи станет чисто случайным.
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Пн авг 04, 2008 11:40 am

максимальный конкурс в ВУЗы РБ был зарегистрирован на факультет коммуникативного дизайна (16,6 чел. на место)...почитайте программу и учебный план этого фактультета, насколько он соотвествует современным или "завтрашним" требованиям к даной специальности? 3Dmax там вроде даже изучают фактультативно? т.е. если студент не будет сам уделять внимание самообразованию на 80% в области современых комп. технологий дизайна и изображения и накоплению "художественного горба" кому он будет надо как "дизайнер"? со своей корочкой смешной???
Знаю людей которые не оканчивали "комуникативный дизайн" а имеют и богатое портфолио, и серьезные заказы и высокооплачиваемую работу...неужели у нынешних подростков существует убеждение, что заветная корка даст им достойную работу там где нужен талант, внутренняя свобода, терпение и тркдолюбие? Все равно ведь дизайнера будут брать по прортфолио и и испытательным сроком...с заветной корочкой можно ждать лишь распределения "у глубинку" на консервный завод этикетки рисовать и плакаты за 260 тыс. рублей в месяц :shock:
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Амаро Шакур » Пн авг 04, 2008 12:49 pm

cube писал(а):Знаю людей которые не оканчивали "комуникативный дизайн" а имеют и богатое портфолио, и серьезные заказы и высокооплачиваемую работу...неужели у нынешних подростков существует убеждение, что заветная корка даст им достойную работу там где нужен талант, внутренняя свобода, терпение и тркдолюбие? Все равно ведь дизайнера будут брать по прортфолио и и испытательным сроком...с заветной корочкой можно ждать лишь распределения "у глубинку" на консервный завод этикетки рисовать и плакаты за 260 тыс. рублей в месяц :shock:

Конечно сама по себе корка не даст, но никогда не будет минусом.
А те люди которые не оканчивали "комуникативный дизайн" а имеют и богатое портфолио, и серьезные заказы и высокооплачиваемую работу - нигде разве не учились?
Амаро Шакур
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 4:28 pm

Сообщение soul » Пн авг 04, 2008 1:15 pm

Амаро Шакур писал(а):Альтернатива?

У слабаков нет альтернативы! Нет сил взять ответственность на себя, страшно. Ибо они оторваны от реальности и в ней без системы не выживут. Альтернатива ШСД(Школа Своего Дела). Бизнес -> Свое Дело(смысл жизни). Через бизнес к своему предназначению.

Гринхорн
Тема очень интересная. Вы всерьез полагаете что мышление людей прошедших такое, все это сможет принять? :) Будут драться до последнего, но не отступят ). Шутка ли признать, что столько лет жизни по сути ушло впустую.
Аватара пользователя
soul
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 12:21 pm

Сообщение cube » Пн авг 04, 2008 1:17 pm

представьте себе человека который наработал себе имя и сейчас является специалистом в "коммуникативном дизайне"...ему 30-35 лет, где он мог учится некоторым специфическим вещам связанным с работой с комп. графикой и современным дизайном (10-15 лет назад) и самое главное - У КОГО?
к чему тут Тоффлера цитировал -
современый человек (специалист) должен учится постоянно (sic!) и по возможности наиболее оперативно, что подразумевает сведение на нет официозных и громоздких обучающих структур с излишне заформализированных в процессах, методологии и процедуре...
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Амаро Шакур » Пн авг 04, 2008 1:24 pm

soul писал(а):
Амаро Шакур писал(а):Альтернатива?

У слабаков нет альтернативы! Нет сил взять ответственность на себя, страшно. Ибо они оторваны от реальности и в ней без системы не выживут. Альтернатива ШСД(Школа Своего Дела). Бизнес -> Свое Дело(смысл жизни). Через бизнес к своему предназначению.


ШСД альтернатива средней школе? Или я не понял что-то?
И Вы не задумывались, что ШСД собственно не для всех, а для малого % населения, а остальным что делать?
Амаро Шакур
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 4:28 pm

Сообщение soul » Пн авг 04, 2008 1:35 pm

Не хотел вставлять ничьих цитат, ибо это как мертвому припарка, но некоторые настолько ленивы, что даже не хотят зайти на сайт, чтобы поддержать тему. Они уже все для себя в жизни знают :)

Никаких проповедей, только то что касается воспитания, текст который произвел на меня впечатление и заставил кое-что вспомнить:

О неправильности традиционных методов воспитания детей. Пусть дети думают сами

Вернемся немного к недавно затронутой теме — о том, как родители управляют своими детьми. Не знаю — у кого какие воспоминания о своем детстве: кому-то детство кажется прекрасным, кому-то не очень, но я предлагаю объективно взглянуть на этот вопрос. В этой главе я набросал несколько очень коротких зарисовок на тему того — как именно родители держат своих детей в рабстве. Написаны они в форме обращения к маленьким детям, но не забывайте, что вы все, увы — дети до конца своих дней. Живы ваши родители или уже умерли — вы продолжаете как роботы до последнего вздоха оправдывать их ожидания. Прочтите эти зарисовки, обращенные к детям, а потом пойдем дальше.

* * 01 * *

Есть один старый, но действенный способ, с помощью которого взрослые удерживают тебя в рабстве. Этот способ — внушение идеи о том, что есть что-то «хорошо» и что-то «плохо». С самого раннего детства, как только ты стал понимать слова, тебе сразу же стали говорить — «вот это хорошо» и «вот это плохо». При этом взрослые скрывают от тебя то, что это «хорошо» и «плохо» только для них самих, а не для тебя. Ну конечно — а зачем это говорить… это ведь так удобно. Теперь, когда тебе внушили, что что-то хорошо, а что-то плохо, теперь взрослым достаточно сказать с важным видом — «ай-яй-яй, это так нехорошо», и ты сразу станешь паинькой. При этом они делают очень важный вид, надувают щеки и вообще выглядят очень важными — это им надо, чтобы ты поверил, что это в самом деле так.

Конечно, чем дальше, тем больше они стараются пользоваться этим способом — это очень удобный для них способ — не надо тебя ни бить, ни наказывать, ни объяснять — просто сказал — «это нехорошо», и все! И все они объединяются против тебя. Если один взрослый в компании других станет тебе говорить, что «это плохо», то все они постараются показать, что тоже так считают — им всем выгодно, чтобы дети были рабами и просто подчинялись им.

Сами они очень часто делают именно то, что называют плохим, и не делают то, что называют хорошим — понаблюдай это. Правда, некоторые из взрослых в самом деле уверены, что что-то «плохо» и что-то «хорошо», ведь когда они были детьми, то с ними было сделано то же самое — им с важным видом говорили это, а если они не слушали или, что еще хуже, спрашивали — «а почему?», то их просто тогда наказывали или говорили «не твоего ума дело» или «станешь взрослым — поймешь».

Не задумывался ли ты о том — что будет, если ты решишь спросить — «а почему это плохо» ? Что будет? Проверь. Вариантов может быть несколько. Например, тебе могут сказать так: «Ну как же ты сам не понимаешь!» — и сделают удивленное лицо. При этом они хотят, чтобы ты подумал — «Ну наверное я что-то не понимаю, если вот взрослые так удивляются, что я этого не понимаю». На самом деле, они часто и сами ничего не понимают — они просто хотят, чтобы ты делал то, что им надо, и не делал того, что им не надо.

Что еще бывает, когда спрашиваешь взрослых — «почему это плохо?» Иногда они обижаются. Представляешь? Ты их спрашиваешь — «почему это плохо», а они обижаются. На самом деле, они обижаются потому, что им сказать тебе нечего — они просто НЕ ЗНАЮТ, почему это плохо — им просто надо, чтобы ты так думал, и все. А ты спрашиваешь, а им ответить нечего — вот они и обижаются.

Что еще бывает? Взрослые тебе могут сказать — «А потому!». И все. И если ты продолжаешь спрашивать, тебе просто заткнут рот любым способом — могут ударить, могут оскорбить, могут какую-нибудь грубость сказать.

Иногда взрослые могут делать вид, что они на самом деле что-то хотят объяснить. Они начнут тебе объяснять, но будь очень внимателен! Никогда не говори, что ты что-то понял, если ты этого не понял! Чтобы все было честно. И тогда посмотри — что получится. В конце концов очень может быть так, что тебе просто скажут, что ты слишком маленький или что-то в этом роде — то есть все-таки не объяснят, а заставят сказать, что ты все понял.

Если ты хочешь стать свободным человеком — попробуй спрашивать взрослых — попробуй задавать им вопрос «А почему это плохо» и «А почему это хорошо». Попробуй.

* * 02 * *

Конечно взрослые понимают, что управлять тобой с помощью слов «плохо» и «хорошо» долго не удастся — ты же ребенок с головой, рано или поздно ты увидишь, что они сами не знают — что такое «хорошо» и что такое «плохо». Кроме того, легко заметить, что очень часто они сами не делают то, что «хорошо» и делают то, что «плохо». И когда ты спрашиваешь — «а почему так?» — то они начинают ругаться или беситься и говорить тебе: «Это не твое дело», или — «Следи за собой», или «Мал еще мне указывать» — в общем — сам знаешь, что говорят в таких случаях взрослые.

И все-таки взрослые постоянно хотят неограниченной власти над тобой. Иногда кажется, что они готовы контролировать каждый твой шаг — почему — это другой вопрос, об этом позже.

Есть еще один очень эффективный способ держать тебя в рабстве, которым пользуются очень часто взрослые — это очень хитрый способ. Итак, ты сделал что-то не то — ну например ты не улыбнулся гостю твоих родителей. Он может быть очень противный человек, а твои родители заставляют тебя ему улыбаться и говорить всякую ерунду типа «здравствуйте», «еще чаю» и так далее. Итак, ты не сделал того, что от тебя требуют. В таких ситуациях взрослые стесняются просто заставить тебя — это когда дома гостей нет, тогда они могут конечно просто крикнуть на тебя, или ударить, а при гостях они могут стесняться этого. Что же они делают?

Они делают обиженное лицо, они делают вид, что им очень стыдно за тебя, что им очень неприятно и плохо. Они хотят, чтобы ты ПОЖАЛЕЛ их и поэтому сделал то, что они хотят. Понимаешь? Им часто совершенно наплевать на твои чувства — им главное, чтобы ты делал то, что они хотят. И если ты добрый человек, они обязательно этим будут пользоваться. Они будут стараться вызвать в тебе жалость, они хотят, чтобы ты подумал — «Ну вот, я не сделал это, а теперь ему так плохо от этого, ну ладно, черт с ними, сделаю…» И конечно ты часто так и делаешь — ведь ты добрый человек. И тогда взрослые говорят радостно себе — «Ага! Сработало! И кричать на него не надо, и бить не надо — КАК УДОБНО!».

И с тех пор, как это «сработало» в первый раз, они будут все чаще и чаще этим пользоваться, а когда тебе надоест и ты скажешь — «Да ну их, ну не хочу я это делать и не буду», тогда они скажут тебе: «Какой ты жестокий, какой ты бессердечный, тебе совсем меня не жалко, я тебя растил, я тебя воспитывал ну и так далее».

Ну конечно — кому хочется обижать людей? Да никому наверное не хочется — ведь приятно, когда людям рядом с тобой приятно, даже если это совсем незнакомые тебе люди. Ну не хочется обижать… Но что же делать, если эти люди так нагло пользуются твоей добротой? В конце концов надо ставить точку — нельзя быть всю жизнь игрушкой в руках других людей, даже если это неплохие люди.

Я думаю, что в таких случаях надо говорить: «Мне тебя жалко, да, сочувствую, но я этого делать не буду, потому что не понимаю зачем и вообще просто не хочу — я живой человек, я хочу сам решать — нравится мне что-то или нет.» Можно человека пожалеть, но это не значит, что ты должен делать то, что он от тебя хочет. Ну представь себе — а что если кто-то тебе скажет — «мне так плохо, ну выпрыгни из окна, пожалуйста, мне станет легче…» Такого человека можно пожалеть, конечно, если хочешь, но это же не значит, что ты выпрыгнешь из окна!

Помни — жалость — это то чувство, с помощью которого тобой часто вертят, как хотят. Я еще раз хочу сказать — я не говорю, что надо быть безжалостным — это как тебе нравится — хочешь жалеть — жалей, но не позволяй взрослым и другим людям управлять тобой с помощью твоей жалости.

* * 03 * *

Вспомним еще об одном нечестном приеме, которым часто пользуются взрослые. Они могут тебе сказать: «Я заставляю тебя что-то делать, потому что я о тебе забочусь». Не правда ли — замечательно, да? Они о тебе заботятся и теперь — они так думают — ты должен просто слепо повиноваться им во всем.

К сожалению, очень многие дети попадаются на эту удочку. Но тут надо подумать о следующем: многие взрослые только делают вид, что они что-то знают, а на самом деле они не знают почти ничего — им некогда знать, они только и делают, что занимаются работой, или пьют пиво, или сидят перед телевизором, или вяжут, или… да посмотри сам вокруг себя — чем заняты взрослые? Скажи-ка, видел ли ты когда-нибудь ДУМАЮЩЕГО взрослого? Думающего не над тем, что сегодня по телеку показывать, и не о том, как им засолить капусту, а именно ДУМАЮЩЕГО — думающего о жизни, о себе, о том — почему бывает легко на душе, а почему тяжело? К сожалению, думающий взрослый — это такое же редкое явление, как скажем говорящая собака. Они вечно суетятся — посмотри им в глаза — у них вечная суета в голове, когда им думать? Поэтому, как это ни удивительно, взрослые НЕ УМНЕЕ тебя, а зачастую гораздо ГЛУПЕЕ, потому что у них было больше времени, чем у тебя, чтобы поглупеть. Это, конечно, нелегко понять, это может быть даже страшно понять, ведь раньше ты думал, что взрослые тебя смогут защитить, что они тебе могут что-то объяснить, а оказывается, что взрослые — это просто состарившиеся и изрядно поглупевшие дети, такие же беспомощные. Нет, они даже ЕЩЕ БОЛЕЕ беспомощны, чем ты, потому что они уверены, что все знают, и от этого делаются совершенно беспомощными. Так что тебе самому надо за себя думать — никто это за тебя не сделает.

Так что когда взрослый говорит, что он тебя заставляет что-то делать, потому что он о тебе заботится, то надо при этом понимать, что он только думает, что заботится, на самом деле он просто как робот, просто как автомат. Ну к примеру — на улице прохладно. И взрослые тебе говорят — ты ДОЛЖЕН одеть эту куртку, иначе не пойдешь гулять. И им наплевать на то, что тебе эта куртка не нравится, что тебе сегодня и так жарко, что ты вообще мерзнешь меньше чем они. Они говорят — «Я забочусь о тебе — так что или одевай и никаких возражений, а то…». В этот момент они ни о чем не думают — они просто поступают как роботы — кажется им, что холодно — все, никаких возражений — одевайся. И бесполезно их убеждать. Вот еще что надо понять — убеждать их бесполезно, потому что убедить можно того, кто думает, кто относится к тебе как к человеку, а они не думают, они просто решили, что ты что-то должен, и все, поэтому переубедить их как правило невозможно. И ты для них не человек — ты для них вещь — ты ИХ ребенок, и относятся они к тебе, как к дорогой и ценной вещи, которую они обязались охранять.

Очень часто взрослые доходят до того, что следят за каждой мелочью — что ты одеваешь, как жуешь, как ходишь, как дышишь — они непрерывно, каждый минуту «заботятся» о тебе, и в результате жизнь твоя может стать просто невыносимой.

Конечно, взрослые все-таки могут иметь больше информации, чем ты, поэтому нельзя всегда не обращать внимание на их советы и приказы — надо просто каждый раз разбираться — что к чему и почему. Если тебе запрещают совать пальцы в розетку — спроси «почему» и прими к сведению, что электрический ток тебя может убить. Вопрос, конечно, серьезный, поэтому тут можно и поверить на слово взрослому. С другой стороны, тебе могут сказать — «вот ты идешь на улицу без куртки, замерзнешь, заболеешь и умрешь». Тоже, вроде бы серьезное предупреждение, но его можно и проверить. Универсальных рецептов нет — смотри, думай, наблюдай, разговаривай, спрашивай и делай выводы.

К сожалению, взрослые о тебе все-таки не заботятся, ведь если бы они всерьез о тебе заботились, то они бы понимали, что когда они 20 раз скажут какую-то глупость, то в 21-й раз трудно всерьез принять их слова, даже если они имеют под собой реальное основание.

* * 04 * *

Одним из самых зверских приемов удержания в рабстве, которые взрослые применяют к тебе — это запрет на свободное время. Когда ты садишься где-то просто так — посидеть, подумать, почитать или просто попялиться в окно — взрослые тут же появляются и немедленно стараются придумать тебе какое-то занятие. Они всеми силами стараются, чтобы ты постоянно что-то делал, ведь когда ты что-то делаешь — тебе некогда думать. Тебе некогда что-то вспомнить, поплавать в своих чувствах — это опасно для взрослых, ведь если у тебя будет свободное время, ты, того и гляди, додумаешься до чего-нибудь. Есть такая пытка — не давать человеку спать. Взрослые часто прибегают к другой пытке — они не дают ребенку думать и чувствовать. Они словно не понимают, что когда ты сидишь и ничего не делаешь — это не значит, что ты в самом деле ничего не делаешь. В это время ты о чем-то мечтаешь, что-то вспоминаешь, думаешь, просто расслабляешься. Ведь расслабление — когда ни о чем не думаешь и просто пялишься в окно — это очень важная часть твоей жизни. В эти минуты в твоей душе что-то укладывается, что-то наоборот приподнимается, об этом трудно рассказывать, но это легко почувствовать.

И вот, когда у тебя появляется потребность отставить все заботы в сторону и просто дать в душе чему-то пожить своей жизнью, в этот момент немедленно появляется взрослый и говорит тебе: «Ага! Ты опять бездельничаешь! Ну-ка давай…» и немедленно находятся дела — в магазин сходить, уроки сделать, книгу почитать — да мало ли что — что угодно. Как часто тебе приходится делать вид, что ты что-то делаешь, только для того, чтобы тебя оставили в покое?

Покой — этого боятся взрослые. Они боятся покоя в твоей душе, потому что покой — это основа жизни. В состоянии покоя человек начинает многое понимать о себе, о жизни, он становится более умным, сильным, самостоятельным. Замечал ли ты, что часто взрослые просто в бешенство приходят, когда видят, что ты «бездельничаешь» ? Конечно, они может и не специально все это делают, они сами давно уже забыли — что такое покой, но почему именно ты должен отдуваться за это? Они сами вечно что-то делают, суетятся, суетятся… это знаешь почему? Потому что когда они просто сядут и просто посидят, ничего не делая, то они начнут понимать, что жизнь их совсем не такая, какую бы им хотелось иметь, но нет сил вырваться из этого всеобщего болота, в котором они сидят, и они и тебя тянут в то же самое болото, может даже и не понимая этого.

Когда я говорю о том, что взрослые держат тебя в рабстве, я не говорю, что они СПЕЦИАЛЬНО это делают — конечно нет, во всяком случае — не всегда. Но они это делают, тем не менее. Специально или не специально — но они это делают, и ты, хочешь или не хочешь, являешься их игрушкой.

Почему-то каждый родитель считает, что он способен воспитывать ребенка. Посмотри на мир вокруг себя — ты видишь там много умных, радостных, мудрых, сильных людей? Их много? Нет, их крайне мало. Как назло, всё почему-то попадаются мелкие, ничего не значащие лица, с пустыми глазами, с неприятным лицом, охваченным какой-то мелкой страстишкой. А ведь все эти люди — родители, у всех есть дети, и все своих детей воспитывают, то есть это они так называют — «воспитывают». А на самом деле они конечно не воспитывают детей, а просто распоряжаются ими как своей собственностью, как вещью.

* * 05 * *

Тебе надо вот что еще иметь в виду, когда ты имеешь дело с родителями: дело в том, что твои родители когда то были детьми — это конечно трудно вообразить, но это так, и у них тоже были родители, которые их «воспитывали». То есть заставляли делать массу вещей, которые никому не нужны. Твои родители тоже ходили в школу, им тоже вбивали в голову, что какие-то вещи хорошие, а какие-то плохие. И когда они выросли, то в голове у них все это осталось. Они ведь просто выросшие дети, у них тоже не было времени подумать о своей жизни. И теперь, когда у них появился ты, они и понятия не имеют — что с тобой делать. Они в растерянности, потому что не способны даже что-то о своей жизни понять, не говоря уже о чем-то большем. Но у них в голове сидит идея, что детей надо воспитывать. А как это — воспитывать? Воспитывать что? Они этого не знают. И тогда они просто… просто делают то, что делают все остальные, что делают их соседи, что делают их знакомые и что с ними делали их родители — они начинают все за тебя решать и принуждать делать то, что в свое время их заставляли делать.

Но если бы только это — а все гораздо хуже. Дело в том, что все родители имеют кучу планов на своих детей. Ну представь себе такую ситуацию — твой отец, к примеру, когда был ребенком, ходил в школу. Его родители хотели, чтобы он вырос талантливым математиком, или хорошим слесарем, или певцом, или поэтом, или еще кем-то. Не важно — кем именно. Важно, что его родители хотели, чтобы их сын — твой отец — вырос заметным человеком, чтобы им восхищались, чтобы говорили — «Ах какой у вас ребенок» — а они бы от этого чувствовали гордость — вот как воспитали, вот какие мы… Прошло время. Иллюзии растаяли. Твой отец стал просто взрослым человеком, которым никто особенно не восхищается, который давно понял, что он так и не станет ни талантливым поэтом, ни слесарем 6-го разряда, ни даже начальником отдела, ни вообще кем-то, кем кто-то будет восхищаться. Хорошо, если при этом он понимает, что НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТОГО И НЕ НАДО, не это делает тебя живым, настоящим человеком. Чтобы это понять, достаточно пообщаться с этими математиками, начальниками и т.п. и увидеть, что жизнь их так же ничтожна, как и у других людей. Ведь человеку главное — просто чувствовать себя на своем месте, чувствовать удовольствие, радость от жизни, и совсем не важно — какую табличку на тебя повесили — выдающийся ты, или талантливый, или способный — это ведь ничего в жизни не изменит. К сожалению, не все это понимают. И когда у твоего отца появился ты — он решил примерно так: ну вот из меня не получилось — мне то-то и то-то помешало, но для своего сына и для своей дочери я сделаю все, чтобы уж они то точно смогли стать кем-то.

И начинается кошмар. Он начинает конечно что-то делать «для тебя», но он заставляет теперь тебя еще и принимать этот его «дар» ! Он хочет, чтобы ты реализовал те глупости, которые в свое время пытались навязать ему его родители. Он требует от тебя, чтобы ты оправдывал его надежды. Нет ничего ужаснее, когда тебя заставляют оправдывать чьи-то надежды. Твои родители делают из тебя фишку в своей азартной игре — получится у них «талантливый» ребенок, или не получится. Более того — теперь, когда они хотят из тебя сделать что-то, что им надо — они окончательно махнули на себя рукой. И в случае чего они обязательно тебе скажут — «Ах ты… такой-сякой. Я бросил такую работу, или я не стал делать то-то, и все ради того только, чтобы ты учился, все ради тебя, а ты…»

Они стараются всеми силами сделать так, чтобы тебе стало стыдно, и чтобы ты снова впрягся как лошадь. Они попросту делают из тебя козла отпущения — теперь они думают — ну вот из меня «ничего не получилось», так зато из моего ребенка получится. И когда они так думают, то им становится легче, потому что им кажется, что таким образом они оправдывают наконец-то те надежды, которые на них возлагали их родители.

Понимаешь? Понимаешь какой получается замкнутый круг? А потом ты вырастешь, конечно же, ты не оправдаешь всех этих надежд, потому что все эти надежды — это глупость сплошная. Сама по себе цель стать знаменитым или каким-то там выдающимся — это глупость невероятная, никто еще не стал счастливым от того, что на нем висит какая-то табличка. И ты вырастешь, в душе у тебя останется осадок — жалко, все-таки, родителей — они так много ждали от тебя… и… и ты начнешь так же мучить своих детей, и так из поколение в поколение.

* * 06 * *

Не замечал ли ты, что все взрослые иногда кажутся идиотами, когда разговаривают с детьми? Вот человек, вроде нормальный, вроде умный, ты к нему подходишь, спрашиваешь что-то о жизни, о себе, о нем — и вдруг… вдруг он превращается в идиота: лицо его растягивается в кривой улыбке, он растерян, он начинает нести какую-то чушь, он весь скован, как будто его связали, и так далее. Это все потому, что тебя — ребенка — за человека никто не принимает.

С самого раннего детства взрослые всеми силами стараются, чтобы ты как можно дольше был глупым, они с тобой не разговаривают нормально, они с тобой сюсюкают. Посмотри, как взрослые общаются с маленькими детьми — они с ними сюсюкают, говорят неестественными голосами, выглядят как идиоты. Представь себе, что так они разговаривают с другими взрослыми — смешно, правда? Оборжаться можно, представляя себе такую картину, когда взрослые сюсюкают друг с другом.

Тем не менее, смешного тут мало. Взрослые стараются не давать тебе шансов стать умным. Они начинают говорить с тобой серьезно и о серьезных вещах только тогда, когда ты уже просто заставляешь их это делать. Именно заставляешь. Если ты просто будешь говорить — «Я уже не маленький, почему со мной как с маленьким разговариваете?» — то они просто будут раздражаться — мол куда лезет, или смеяться над тобой.

Я видел очень мало родителей, которые бы со своими детьми говорили серьезно, как с другим взрослым человеком. А в результате что получается? В результате у тебя просто нет возможности тренировать свой ум, думать и говорить о чем-то важном, интересном. Тебя изолируют, и тебе приходится всеми силами пробивать эту изоляцию. Сколько раз в жизни ты слышал фразу «Ты еще маленький» ? Этой фразой взрослые хотят сделать тебя глупым, они говорят тебе — «нечего об этом думать — маленький еще…». Они боятся помогать тебе думать, ведь тогда ты станешь более самостоятельным в мыслях, а затем и в поступках.

* * 07 * *

Воспитание — поразительная штука. Все о ней говорят, как о чем-то хорошем, о добром, говорят, что учителя и воспитатели — это благородная профессия и т.п. Между тем почему-то никто не задумывается о том — что же это такое — воспитание. Подумай, ведь воспитание — это целенаправленное воздействие на человека с тем, чтобы изменить его как-то так, как этого тебе хочется. Причем хорошими воспитателями считаются те, кому удается «хорошо» воспитывать, а что такое «хорошо» ? Это значит, что воспитатель делает с тобой все, что хочет, и ему это удается. Создана даже псевдонаука — педагогика. Есть педагогические институты, где людей учат, как лучше всего воспитывать, то есть — какие у ребенка есть слабые стороны и как их использовать для того, чтобы делать их него то, что воспитателю хочется.

Конечно, все это опять же прикрывается словами о помощи, о том, что воспитание направлено на какие-то там благие цели, но ведь так всегда считали! И когда во времена Древнего Рима воспитывали ненависть к карфагенянам или христианам, и когда в средние века воспитывали ненависть к тем, кто не верит в бога, и когда в ленинские времена воспитывали классовую ненависть к непролетариям, и когда в сталинские времена воспитывали ненависть к тем, кто не обожает советскую власть и т.п. — всегда во все времена взрослые люди старались воспитывать детей, то есть делать из них то, что им хочется. При этом им совершенно наплевать на то — что хочет и как понимает сам ребенок.

Как же так получилось? Как получилось так, что обдуманное, заранее спланированное и массовое насилие над человеком — над ребенком — стало не просто практикой, а стало связываться в сознании человека с чем-то добрым и благородным? Это поразительно. И конечно в первую очередь в детях «воспитывают» именно это — отношение к воспитанию как к чему-то правильному и нужному. Как хорошо — внушил ребенку, что твое воспитание — это именно то, что ему нужно, попугал его хорошенько, и вперед — теперь он уже смирный и принимает все твои извращенные усилия как должное. Как же, это же говорит воспитатель, значит так надо, а если мне не хочется что-то делать как он велит — значит я плохой… В результате психика ребенка терпит просто гигантский ущерб. Наверное даже представить себе невозможно — как бы мы жили, если бы в обществе вдруг поняли, что надо не заставлять ребенка делать то, что взрослым хочется, а помогать ребенку реализовывать те интересы, которые у него есть. Если ребенку хочется читать — предложить ему на выбор несколько книг, если ему хочется прыгать и бегать — предложить ему те возможности для этого, которые у тебя есть — вот как я понимаю настоящее, человеческое отношение взрослого и ребенка.

Ну, первым делом сумасшедшие взрослые начинают орать: «как же! Все им разрешать! Во всем помогать! А если они захотят наркотики курить да сексом заниматься да перед телевизором целыми днями сидеть — что же — во всем им помогать? Этого что ли ты хочешь, о страшный и ужасный Бодхи?» Песня это старая, и даже возражать на эти вопли смертельно скучно, можно лишь сказать пару слов: во-первых, помогать можно только тому, чему хочется помогать — это просто, не правда ли? Не хочется чему-то помогать — так и не помогай. Во-вторых, страхи были всегда — всегда. Всегда боялись, что если не воспитывать детей, то из них непременно вырастет что-то ужасное.

Это конечно глупости. Из человека вырастает то, к чему он склонен. Помогать ему реализовывать его интересы, если тебе этого хочется — это все, что ты можешь для него сделать. Вот и все воспитание, но конечно это нельзя назвать воспитанием — это можно назвать помощью. Почти все взрослые люди просто больны страхами, они страдают ярко выраженной патологией — это просто параноики, они ждут от жизни и живых существ только плохого, они всего боятся, они вообще не верят в жизнь и в природу. И к сожалению, такой подход стал нормой. Поэтому они не доверяют ни своей природе, ни природе своих детей, и отсюда происходит безумие всеобщего насилия.

Воспитание, воспитание… взять бы какого-нибудь воспитателя, да воспитать, пусть почувствует — каково это… Он хочет одного, а ему навязывают другое, и чуть в сторону — сразу по шее — вот бы комедия была — я с удовольствием посмотрел бы на это.

Надо доверять. Просто доверять. Доверять жизни, естественным влечениям, жизнеспособности человека, тогда жизнь пойдет навстречу и придет и наполнит тебя собой. Мой опыт показывает мне ясно — когда делаешь шаг навстречу жизни, она навстречу тебе делает два шага. Если ты в это не веришь — иди своей дорогой и не мучай других, вот что я думаю. И еще я думаю, что надо активно бороться против этой мерзости, которую называют «воспитанием», и я думаю, что надо не делать ванильные глаза и стыдливо пропускать эту тему, а ясно и недвусмысленно заявлять о своей нетерпимости к такой варварской форме узаконенного насилия.

Из книги «Путь к Самадхи»


Одна статья из раздела посвященного образованию:
http://shsd.ru/biblioteka/article-moroz ... ospitanie/

К редакции: ни кого ни куда не призываю и не вовлекаю. Рекламой сект и прочих клубов по задуриванию мозгов не занимаюсь.

Гринхорн кстати у Мороза нашел этот же отрывок, что и приведенный здесь... так вот о каком Ярике речь :)
Аватара пользователя
soul
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 12:21 pm

Сообщение Амаро Шакур » Пн авг 04, 2008 2:03 pm

Soul, что за чушь Вы примели? Кто такой Морозов? Детский психолог? Да вы прочитайте сами, что привели - бред.
Сколько детей у Вашего Морозова?
Ф-топку
Амаро Шакур
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 4:28 pm

Сообщение soul » Пн авг 04, 2008 2:15 pm

Амаро Шакур писал(а):ШСД альтернатива средней школе? Или я не понял что-то?
И Вы не задумывались, что ШСД собственно не для всех, а для малого % населения

Почему? Потому что вам она не подходит? :) Что касается ваших других комментариев, то без аргументов, а не эмоционального выпендрежа дискуссии с вами не будет. Если вы ленитесь почитать на сайте сколько детей у Мороза и кто это такой о чем дальше беседовать? Вот он результат образования, разжуй и врот положи. С этим в школу или ВУЗ.

Да к слову о внимательности и лени, для тех кто не читает, но пишет комментарии:
Из книги «Путь к Самадхи»
эта книга была написана не Морозом.

soul писал(а):некоторые настолько ленивы, что даже не хотят зайти на сайт, чтобы поддержать тему
Аватара пользователя
soul
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Вт янв 02, 2007 12:21 pm

Сообщение Амаро Шакур » Пн авг 04, 2008 2:20 pm

soul писал(а):
Амаро Шакур писал(а):ШСД альтернатива средней школе? Или я не понял что-то?
И Вы не задумывались, что ШСД собственно не для всех, а для малого % населения

Почему? Потому что вам она не подходит? :)

Хорошо. Кто будет на кого работать если все пройдут и станут жить по ШСД? Или иначе кто будет дворником?
Ну а по поводу ВУЗа - никакая ШСД не поможет Вам быть бухгалтером без образования и куча других примеров.
Амаро Шакур
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 4:28 pm

Сообщение cube » Пн авг 04, 2008 3:22 pm

ну ладно бы дискуссия шла среди людей которые советскую среднюю (РБ-шная ничем не отличается) знали со стороны...типа шведы с датчанами спорят на семинаре в Токио о недостатках и преимуществах средней школы СССР и РБ...нет же! мы ведь эту ситуацию знаем изнутри и досконально до мелочей!
давайте на личных примерах 8)
рос на рабочей окраине, в нашей школе было в классах не меньше чем по 35 человек (соответсвующий контингент) и учителя пытались хотя бы во время уроков удержать нас в классе в относительном спокойствии, учителя тоже были еще те (а кто еще пойдет работать в школу на рабочей окраине, в новую школу к таким "детям"?)... о том чтобы что-то учить во время уроков или после в такой ситуации не было и речи, смотри тока от западло уворачивайся и место в стае отстаивай...
соскочить из такой школы захотелось сразу при первой возможности, поступал уже после 8-го класса в Ленинград, в мореходку минрыбхоза (конкурс - 5 человек на место!) четыре экзамена и жесткий медосмотр...так хотелось уйти из школы и стать МОРЯКОМ, что с марта по июль (ребенку было 14 лет) сам, в свободное от дурацкой школы время учил экзаменационные предметы: математику, физику, историю, английский язык...таково было желание поступить, что безо всякого понукания сидел за учебниками как за самым упоительным романом, сдал математику и английский на 4, физику и историю на 5. Через месяц правда из мореходки выгнали за мутную дисциплинарную историю к которой был совсем не причастен, но это уже другая история... уроки в мореходке, приблизительное расписание: общие и специальные дисциплины 6 часов ежедневно + в воскресенье если отстал или плохо успеваешь дополнительные занятия вместо увольнения и еще 5 часов ежедневно английского языка (штурману нужно оказывается знать английский в коммерческом флоте!)...
вернулся в школу после мореходки в 9 класс, а они там как дети...им лишь бы поржать (в смысле посмеятся да подколоть кого), покурить, выпить и т.п....родаки денег дадут или так можно на шару по улицам гулять, в мозгах туман учителя для них как наемные клоуны...
а у меня реальная цель (это после казармы мореходкиной) - НЕ ПОПАСТЬ В АРМИЮ! не под каким видом!!! пока они ржали да балагурили учил физику, химию и математику для того чтобы в универ поступить, учил без репетиторов (откуда у родителей были деньги на репетиторов?) на уроках было учить БЕСПОЛЕЗНО! - балаган...ходил на факультативы после шестого урока (больше шести человек из параллели от А до Г класса там не собиралось)...конкурс в универе был 2,6 человека на место, поступил на физический факультет...
т.е. школа для меня была 1) "школой жизни" т.к. реально и на собственной шкуре видел, что правильно а что нет в людских взаимоотношениях и поведении 2) пустой тратой времени (последние классы) потому что сосредоточится на уроке на обучении было невозможно, надо было участвовать в общем балагане на правах полноправного расп...дяя 3) наглядным примером бессмысленной траты огромных средств и сил общества с очень низким КПД, это если про образование и высокой эффективностью если относительно оболванивания и подавления личности 4) отличной возможностью выработать навыки противостояния системе и упования на собственные силы, умение ставить цель и добиваться ее без помощи и поддержки посторонних...
мне кажется такая школа как в СССР или теперешней РБ и может быть только БЕСПЛАТНОЙ потому что за такой обман и чушь нормальные люди деньги платить не будут...они и боятся так частной школы т.к. сразу будет виден качественно другой уровень образования...люди ведь деньги платят за результат? Не представляю себя подростком моющим по ночам посуду для того чтобы платить ЗА ТАКУЮ ШКОЛУ!...я бы наверное наоборот платил бы (если бы мог) чтобы в ту школу не ходить и не тратить время на пустое и глупое...
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Амаро Шакур » Пн авг 04, 2008 3:42 pm

cube писал(а):2) пустой тратой времени (последние классы) потому что сосредоточится на уроке на обучении было невозможно, надо было участвовать в общем балагане на правах полноправного расп...дяя

Жуткая картина нарисовалась. Не хотелось бы переходить на личное, но какое десятилетие Вы обрисовали?
Я учился в районном центре (20 тыс чел). Три класса на потоке - с градацией по успеваемости. Дурь подростковая конечно была, но кто хотел тот учился, не знаю как в других классах мне никто не мешал (извиняйте за нескромность, учился я в лучшем из трех). Далее 10 и 11 класс пошел в лицей, там вообще проблем не было, учителя прекрасные, все целенаправленно готовились к ВУЗам. Поступило, кстати, 17 из 19.
Не знаю, я рассказал как было. А сейчас, как я вижу, при наличии лцеев и гимназий учиться нормально не трудно, было бы желание.
Амаро Шакур
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 4:28 pm

Сообщение cube » Пн авг 04, 2008 3:53 pm

школу закончил (10 класс, только следующий выпускной стал одинадцатым) и поступил в универ в 1987 году...реально было в школе А,Б,В,Г классы, но я знал школы где еще были и "Д"! учились в две смены...с восьмого и начальные в дневную а с 4 по 7 ходили на уроки к двум и заканчивали к 8-ми вечера...еще та учеба была :lol:
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Пн авг 04, 2008 4:00 pm

закон моей тогдашней школы можно обрисовать в двух словах:
подлось (западло) - норма;
драка (избиение) - закон;
неуспеваемость и неуд по предметам - честь!
как говорится, "культ знаний" и "красота человеческих отношений" в нашем учебном заведении не прижились :twisted:
так странно было беседовать в ту пору с сельскими учениками которые даже за глаза о своих учителях говорили по имени отчеству и авторитетно ссылались на их (учителей) точку зрения...наших учителей звали тока по кличкам (иногда и в глаза), авторитет у них был казенный и никакой...и мне кажется они нас немного побаивались и люто ненавидели :roll:
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Вт авг 05, 2008 7:05 am

DeadlY, я учился в одной из гомельских школ...смотрю ситуация по Гомелю со средним образованием типична мноей... 8)
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron