братец » Сб ноя 15, 2008 10:14 pm
Станиславу Матвееву.
В фильме «Дух Времени» говорится:
«Четвертый источник - Иосиф Флавий, но еще столетие назад было доказано, что этот источник вымысел».
Авторы фильма говорят о вымысле источника (показывая английский текст отрывка «Иудейских древностей»), а не о самом Иосифе Флавии. Но они даже не поясняют, почему этот источник вымысел. Объясню, просто, многие выражения этого отрывка (который я цитировал уже) кажутся христианскими. Даже Ориген (185-254) утверждал, что Иосиф Флавий не верил, чтобы Иисус был Мессией (Origen, Contra Celsus, 1:47). Вероятнее всего, где-то между III и IV веками неизвестный переписчик внес в книгу изменения. Но в Zeitgeist'е умалчивают о том, что существует открытый в 20 в. арабский текст книги египетского историка X века Агапия. Агапий включил в свою хронику историю Флавия. Этот текст более реалистичен:
«В это время жил мудрый человек, которого звали Иисусом. Образ жизни его был достойным, и он славился своей добродетелью. И многие люди из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к распятию и смерти. Но те, кто стали его учениками, не отреклись от его учения. Они сообщили, что он явился им через три дня после распятия и что он был живым. Полагают, что он был Мессией, относительно которого пророки предсказывали чудеса».
Именно так мог выглядеть первоначальный текст свидетельства Флавия, бесстрастно констатирующего факты. Также и о другом свидетельстве Флавия - о казни Ап.Иакова Праведного, который был «братом Иисуса, так называемого Христа» (ХХ, 9,1) авторы фильма молчат. Наука же не сомневается в его подлинности.
Вы же следуете за голословными утверждениями Zeitgeist'а.
Флавий не был единственным, кто конкретно писал про Иисуса. Например:
Говоря о молитвах христиан, Плиний Старший употребляет выражение: «молились Христу как будто Богу» (quasi Deo). Т.е. Плиний слышал о существовании Христа как человека; в противном случае он говорил бы просто о «боге Христе».
Корнелий Тацит также говорит о конкретном человеке, Христе, который «был казнен при Тиберии прокуратором Понтием Пилатом». Место о Христе у Тацита, где о новом учении сказано в грубых, полных ненависти выражениях, не может быть вставкой хотя бы уже потому, что ни у одного христианина не поднялась бы рука писать о своей вере в таком духе. И ни о каком «эпитете» - «Помазанник», о котором говорят в Zeitgeist'е, и речи быть не может.
Также и все остальные тезисы Zeitgeist'а убеждают в антинаучном характере фильма. Обратим внимание лишь на некоторые ляпы.
1) «Гор родился 25 декабря от девы Марии, когда он родился, загорелась звезда» и.т.д.
Мягко выражаясь - это сплошная дезинформация. Вот хотя бы кое-что из Википедии: «Исида в виде соколицы опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачав от него, родила сына Хора».
2) «Дионис. Греция. 500 лет до нашей Эры. Рожден девой 25 декабря. Путешествовал и учил людей, творя такие чудеса как превращение воды в вино. Его называли царем царей, единородным сыном божим, альфа и омегой, и другими эпитетами, а после смерти он воскрес».
С именем Диониса не ассоциируется никакая дата. Основные празднества в честь Диониса проходили в марте-апреле. Дионис не был рожден от девы. Напротив, по основному мифу, Дионис был зачат Зевсом от смертной женщины по имени Семела, после гибели которой Зевс выносил недоношенного младенца, зашив его в свое бедро.
Налицо подтасовка. Ни о каком непорочном зачатии речь не идет.
Чудеса творили ВСЕ выдуманные человеком божества. Поскольку Дионис считался богом виноделия, критики ищут сходства между мифами о нем и евангельским рассказом о превращении воды в вино, однако все сходства поверхностны и условны.
С другой стороны, образ Диониса в древней мифологии связывался с безумием,, безудержным разгулом страстей и инстинктов, что бесконечно далеко от целомудренного и строгого учения Христа.
3) «Аттис. Греция. 1200 лет до рождества Христа. Рожден 25 декабря девой Наной, распят и, пробыв 3 дня под землей, воскрес».
Согласно мифу, Кибела любила пастуха по имени Аттис. За неверность она лишила его разума. Охваченный безумством, Аттис оскопил себя и умер. Это повергло Кибелу в великую скорбь, и в мир пришла смерть. Но затем Кибела вернула Аттиса к жизни, и это возвратило к жизни мир природы.
“Воскресении” Аттиса - это явное преувеличение. Кибела сумела только сохранить мертвое тело Аттиса. Кроме того, упоминается о том, что на теле Аттиса продолжали расти волосы, и его мизинец мог чуть-чуть шевелиться. В некоторых версиях мифа возвращение Аттиса к жизни выглядит как превращение в вечнозеленое дерево. Так как в основе мифа лежит идея о годовом вегетационном цикле, какое-либо сходство с телесным воскресением Христа сильно преувеличено. (см. Рональд Нэш. Повлияли ли на Новый Завет языческие религии?)
http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=3&id1=1&id2=236.
4) «Персидский Митра: был рождён 25 декабря 1200 до н.э., от девы, имел 12 учеников, творил чудеса, умер и через 3 дня воскрес».
Здесь также всё вымышлено, но главная причина, по которой митраизм не мог повлиять на христианство первых веков — это хронология. Здесь все не совпадает! Расцвет митраизма произошел уже после завершения канона Нового Завета и потому не мог оказать влияние на что-либо, записанное в Новом Завете. Более того, ни один памятник этого культа не может быть отнесен к периоду ранее 90-100 гг.н.э., и даже эта датировка является чрезвычайно широким допущением. Хронологические неувязки, таким образом, делают влияние митраизма на раннее христианство практически невероятным... (см. ту же ссылку)
Вот он - уровень честности создателей Zeitgeist'а! Сплошное мифотворчество.
Вспоминается роман «Братьях Карамазовых» Достоевского. Он там рисует кошмар Ивана Федоровича. Черт его мучит:
«- Ну, а "Геологический-то переворот"? помнишь? Вот это так уж поэмка!.. О, я люблю мечты пылких, молодых, трепещущих жаждой жизни друзей моих! "Там новые люди… они полагают разрушить всё и начать с антропофагии. Глупцы, меня не спросились! По-моему и разрушать ничего не надо, а надо всего только разрушить в человечестве идею о боге, вот с чего надо приняться за дело!.. Раз человечество отречется поголовно от бога (а я верю, что этот период, параллельно геологическим периодам, совершится), то само собою, без антропофагии, падет всё прежнее мировоззрение и, главное, вся прежняя нравственность, и наступит всё новое. Люди совокупятся, чтобы взять от жизни всё, что она может дать, но непременно для счастия и радости в одном только здешнем мире. Человек возвеличится духом божеской, титанической гордости и явится человеко-бог. Ежечасно побеждая уже без границ природу, волею своею и наукой, человек тем самым ежечасно будет ощущать наслаждение столь высокое, что оно заменит ему все прежние упования наслаждений небесных. Всякий узнает, что он смертен весь, без воскресения, и примет смерть гордо и спокойно, как бог. Он из гордости поймет, что ему нечего роптать за то, что жизнь есть мгновение, и возлюбит брата своего уже безо всякой мзды. Любовь будет удовлетворять лишь мгновению жизни, но одно уже сознание ее мгновенности усилит огонь ее настолько, насколько прежде расплывалась она в упованиях на любовь загробную и бесконечную"... ну и прочее и прочее, в том же роде. Премило!
Иван сидел, зажав себе уши руками и смотря в землю, но начал дрожать всем телом. Голос продолжал:
- Вопрос теперь в том, думал мой юный мыслитель: возможно ли, чтобы такой период наступил когда-нибудь или нет? Если наступит, то всё решено, и человечество устроится окончательно. Но так как, в виду закоренелой глупости человеческой, это пожалуй еще и в тысячу лет не устроится, то всякому, сознающему уже и теперь истину, позволительно устроиться совершенно как ему угодно, на новых началах. В этом смысле ему "всё позволено". Мало того: если даже период этот и никогда не наступит, но так как бога и бессмертия всё-таки нет, то новому человеку позволительно стать человеко-богом, даже хотя бы одному в целом мире, и уж конечно, в новом чине, с легким сердцем перескочить всякую прежнюю нравственную преграду прежнего раба-человека, если оно понадобится. Для бога не существует закона! Где станет бог - там уже место божие! Где стану я, там сейчас же будет первое место... "всё дозволено" и шабаш! Всё это очень мило; только если захотел мошенничать, зачем бы еще, кажется, санкция истины? Но уж таков наш русский современный человечек: без санкции и смошенничать не решится, до того уж истину возлюбил...
Гость говорил, очевидно, увлекаясь своим красноречием, всё более и более возвышая голос и насмешливо поглядывая на хозяина; но ему не удалось докончить: Иван вдруг схватил со стола стакан и с розмаху пустил в оратора…»
Kat Leo.
«Я глубоко уверена, что он (Христос) – историческая реальность, как и реально Его Учение. Но также реальны и искажения этого учения».
В вашей ссылке читаем: «Среди апокрифов мы находим Евангелие под именем самого Петра, которое было распространено в некоторых христианских церквах в течение четырех или пяти столетий. Евангелия от Петра и от Марка совсем не похожи друг на друга. Следовало бы, конечно, отдать предпочтение Евангелию, написанному самим апостолом, а не другим человеком… Однако, Церковь… отвергла Евангелие от Петра как неканоническое и еретическое. Причина такого произвольного выбора лучше известна отцам церкви».
История канона новозаветных священных книг основана на древних документах. Прежде всего, надо назвать канон Муратори. Документ датируется 2-м веком. Т.е. у христиан во 2-м веке были в употреблении не 20…80 Евангелий, а только четыре. Т.е. состав апостольских евангелий и посланий уже сформировался. Ориген ясно определяет и даже перечисляет список подлинных новозаветных Евангелий, и этот список у него полностью совпадает с церковным.
О следах докетизма в «Евангелие от Петра» указывал Серапион (ок.200). Согласно докетам (чье учение было распространено в Сирии во II в.), пребывание Христа на земле было лишь кажущимся, нереальным, они отрицали человеческую природу Иисуса. Блаж. Иероним указывает на один из поводов написания Евангелия от Иоанна. Именно в это время появились ереси, отрицавших пришествие Христа во плоти.
Не зря Ап.Иоанн писал: «многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Иоан.1,7).
Хотя некоторые из «евангелий» претендовали на апостольское авторство, но только четыре канонических Евангелия, и только они, покоились на прочном основании. Ориген прямо призывал не доверять "апокрифам". О так называемом "Евангелии Петра", он писал: "Мы, братья, принимаем Петра и других апостолов, как Христа, но, люди опытные, мы отвергаем книги, которые ходят под их именем, зная, что учили нас всех не так" (Цит. Евсевий. Церковная история. 6,12.)
Вот вам и причина «выбора»!
Цитата:
«Согласно Британской Энциклопедии, число таких Евангелий достигало 120. В 312 г. император Константин принял христианство, и с его обращением римская церковь вздохнула с облегчением. Со всех сторон, однако, подняли головы различные ереси. Поэтому император созвал в 318 г. совещание епископов в Никее. Среди других на нем рассматривался вопрос о создании канонов христианства… Каждый участник Собора защищал Евангелие, которое исповедал сам. Обсуждения на этом Соборе продолжались долго, но, поскольку епископы-диссиденты не могли прийти к согласию, была использована обычная церковная техника чудес. Паппус, участник этого Собора, рассказывает в своем Синодике Собора:
"Положив без разбора под Стол Причастий в церкви все книги, представленные Собору на рассмотрение, епископы стали молить Господа, чтобы вдохновленные им писания оказались на Столе, а ложные - остались под Столом, и так и случилось" (Цит. по Н. Р. Blavatasky Isis Unveiled vol. 2, p. 251. См также: Earnest Hascel "Riddle of the Universe").
Таким вот образом, посредством "чуда" четыре ставших каноническими Евангелия с другими принятыми писаниями запрыгнули за ночь на Стол. По этому поводу г-жа Е. П. Блаватская остроумно заметила: "Однако нам не сказали, у кого ночью были ключи от соборного зала" (Ор. cit.. p. 251)».
Как видим, источник этих «чудес» и сказок - все та же г-жа Е.П.Блаватская. Это всё характеризует её «добросовестность» и научную ответственность таких людей как А.Х. Кадри, который использует все, что может расшатать христианство, даже теософские «откровения».
Канон Муратори показывает, что у христиан во 2-м веке были в употреблении не 80…120 Евангелий, а только четыре. Т.е. состав священных книг сложился до времени правления императора Константина. Святые Отцы Первого Вселенского Собора, прибывшие в Никею не устанавливали канона Библии. Это было сделано только на Карфагенском соборе (393- 419гг.).
На каком основании Церковь отвергла (не признала) апокрифы (еще во 2 веке!)? Кто «сшил» все книги Нового завета «под одну обложку»?
От Британии до Грузии Церковью выбор произошел стихийно, на уровне ощущения. «Подобное познается подобным». Иначе. Святые книги Нового Завета опознаны святыми мучениками. Высокие имена, которыми мог подписаться любой, не убедят, если в них не будет этого дыхания Духа Святого.
«Гностические «евангелия» не требуют ни очищения от греховной скверны, ни отказа от эгоизма, ни напряженных духовных трудов, ни жертвенной христианской любви. Они удовлетворяют тщеславию и создают иллюзию духовной жизни…
Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В этом есть явные признаки духовного нездоровья. Они наивно думают найти там что-то еще «неведомое». Святые отцы старались удержать христиан от чтения апокрифов. «Зачем брать в руки то, что не принимает Церковь», - писал блаж. Августин. «Евангелие от Фомы» хорошо подтверждает эту мысль святителя. Чему может научить, например, 15-я логия: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу». Здесь кощунственно под видом «евангелия» подается то, что обличал Спаситель». (Иеромонах Иов (Гумеров))
«Признаком православия в течение первых трех веков было… принятие Ветхого Завета. Христос канонических Евангелий постоянно сылается на "закон и пророков", он призывает "исследовать Писания". Напротив, Христос апокрифов даже при прямом цитировании ветхозаветных текстов не упоминает источник…
Кроме того, в число апокрифов попали книги, близкие к церковной традиции, и все же слишком односторонние и слишком подверженные посторонним мистическим влияниям… Были также такие апокрифы, в которых народные и гностические фантазии, требовавшие обилия чудес и тайн, пеленали собою фрагменты подлинных воспоминаний о жизни Спасителя и апостолов.
Наконец, были такие тексты, которые возникали далеко за границами Церкви, в оккультно-гностических кругах, и которые просто использовали библейскую терминологию для изложения совершенно небиблейской философии или неевангельской этики». (Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции)
Существует около 5000 древних рукописей Нового Завета. Каждая из них чем-то отличается друг от друга. О чем это говорит? Что учение Христа было искажено?
Наоборот. Это говорит о реальной истории книги. Естественно, что любой переписчик невольно изменяет текст. Но богатство рукописей говорит о подлинности учения. Ибо встречающиеся формальные незначительные несоответствия никакого противоречия в учение (!) не вносят.
«Ученые-текстологи в 20-м веке проделали колоссальную работу по сличению всех новозаветных рукописей и выявили все разночтения, возникшие по вине переписчиков. Была сделана их оценка и типологизация. Сформулированы четкие критерии установления правильного варианта. Для знакомого с этой строго научной работой очевидны ложность и голословность утверждений об искаженности нынешнего священного текста Нового Завета». (Иеромонах Иов (Гумеров))
Господь давал живой пример того, что ученики должны будут делать после Его Вознесения: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин.13:15). Нет никаких оснований отвергать слова Апостолов, посланных в мир Христом, Который сказал им: «Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14,26). «Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». (Ин.15,26-27) И Православная Церковь стремится бережно хранить апостольское наследие.
Свою ничтожную роль в беседе я считаю выполненной.
Всем всего доброго.