
Так во время битвы при Хотине Ходкевич сказал о турецком султане.На современном языке это пословица:"Сердитая собака-волком сыта."
Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
psv-777 писал(а):Из контекста сообщения ваша версия не катит
psv-777 писал(а):Еще раз поясню подробнее.Султан после поражения под Хотиным ,грязно обругал своих военачальников.Узнав об этом Ходкевич произнес известную фразу.Через полгода после этого ТУРКИ САМИ задушили султана.И никакие лютичи-волчичи и прочее фентези здесь ни при чем.
Кот писал(а):Страва в украинском языке и языке гуннов - это еда
1. У гуннов - это не еда, а пиршество или типа того
2. это слово прекрасно есть в псковских и орловских говорах. обозначает еду, кушанье, варево, и тд и тп. Украинский не выделяется среди прочих диалектов, а в литературном его что в укр, что в рус - нет.
стра́ва
"пища, кушанье", зап., стро́ва – то же, севск. (Преобр.), укр., блр. стра́ва, др.-русск. страва (полоцк. грам. 1478 г.; см. Срезн. III, 530), чеш., слвц. strava, польск. strawa, роtrаwа. Из *sъtrava, связанного с трава́, трави́ть (Мi. ЕW 325; Преобр. II, 392).
Об этом «Радыё Свабода» сообщил почетный председатель Международной ассоциации белорусистов Адам Мальдис. По его словам, на круглом столе соберутся ученые и религиозные деятели. По итогам круглого стола предполагается направить предложения руководителям и католической, и православной церквей о канонизации белорусского первопечатника и переводчика Библии на белорусский язык.
«Мы ставим всерьез претензию о канонизации Франциска Скорины. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий уже давно канонизированы. Полагаем, что Франциск Скорина также достоин этого».
По мнению Адама Мальдиса, Скорина как святой должен принадлежать и православным, и католикам, и униатам, так же как Евфросиния Полоцкая.
Адам Мальдис рассказал, что он недавно нашел документ о принятии Франциском Скориной и всей его семьей католического крещения в 1499 году в тогдашнем полоцком костеле Святого Франциска.
«При этом, по правилам тех времен, католический крещение не отменяло предыдущего православного, - убежден Адам Мальдис. - И книги свои Франциск Скорина писал для всего посполитого люда, для православных и католиков. Поэтому мой замысел в том, чтобы к делу канонизации Скорины присоединились все христианские конфессии».
А спадар Мальдзiс ведае, хто са знакамiтых сыноў крывiцкае зям-
лi першы засведчыў сваю прысутнасць за Ла-Маншам?!
— Мусiць, Аляксандр Рыпiнскi. Ён заснаваў тут друкарню, выдаў
свайго «Нячысцiка».
— Рыпiнскi з’явiўся на некалькi стагоддзяў пазней. Да яго мы яшчэ
дойдзем, разам паедзем у Тотнэм, дзе быў яго друкарскi варштат... А cу-
часнiка Скарыны, таксама першадрукара, толькi ў лонданскiм Сiцi, спа-
дар не хоча?!
— Каюся. Нават не ведаю, хто б гэта мог быць.
— Джон оф Летоу. Ян цi Iван-лiцвiн. Я пiсаў пра яго. Прынясу спада-
ру копiю свайго артыкула.
Оказалось, что типография Яна-литвина или Яна из Литвы была
основана в лондонском Сити (старом городе) в 1480-м году — всего че-
рез три года после того, как Вильям Кекстон открыл первую печатную
мастерскую на Британских островах. Сведения о дате и месте рождения
Джона оф Летоу неизвестны. Но поскольку «литвин» в данном случае
пишется с малой буквы, логично допустить, что обозначало оно не эт-
ническое, а государственное происхождение — гражданство Великого
княжества Литовского. Возможно, его родиной стали земли того же По-
лоцкого княжества, что и у Скорины, который, как считают некоторые
исследователи, в 1480-м году был уже юношей.
По мнению Гая Пикардо, Ян-литвин мог учиться в Праге, где при Кар-
ловом университете существовала коллегия, основанная женой Ягайло,
королевой Ядвигой, для молодежи из ВКЛ, а типографским мастерством
овладевать в Италии, у Джона Буля (на это указывает сходство шрифтов).
В Лондоне современник и соотечественник Скорины издал несколько
книг по юриспруденции. Но после 1486-го года будто исчез из Англии.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 502