БЫТЬ БЕЛАРУСОМ

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение альберт » Сб июл 14, 2012 1:15 pm

Пришла интеренсая мысль в голову, вот наш модератор просил нас писать по-русски так как газета русскоязычная, т.е так на данный момент удобно газете, может поэтому и мы беларусы(в большинстве своем) используем русский язык так как это более удобно на данный момент, т.е если мы не обвиняем в этом газету и не пеняем ей, почему должны пенять беларусам.
:)
Аватара пользователя
альберт
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 7:11 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб июл 14, 2012 2:57 pm

Альберт: «Пришла интеренсая мысль в голову, вот наш модератор просил нас писать по-русски так как газета русскоязычная, т.е так на данный момент удобно газете, может поэтому и мы беларусы(в большинстве своем) используем русский язык так как это более удобно на данный момент, т.е если мы не обвиняем в этом газету и не пеняем ей, почему должны пенять беларусам.»

Какую тему Форума ни открой, везде ощущение, что между собой общаются дети какого-то пионерского лагеря Артек. Без обид, панове, но все тут рассуждения на детском уровне.

По теме. Я написал статью. В ней такие строки:

В XVI веке Михалон Литвин из Вильно в своем трактате подчеркивал, что лексика языка литвинов (западнобалтская в нынешнем научном понимании) очень близка латинскому языку, а потому «благородная» в сравнении с «рутенским языком, который истории не имеет». Он явно переживал, видя повсеместный переход литвинов (беларусов) на волынский «рутенский» диалект. И переживал не зря. Этот переход, во-первых, лишил беларусов вообще ментальной связи с ранним своим государством ВКЛ и стал порождением мифов о том, что «тогда правили чуждые этнически литовцы».

Во-вторых, Михалон Литвин прав: наш тот литвинский язык предков отражает огромную связь с Европой и куда как ценнее в плане цивилизационном языка русинов Волыни, на который мы перешли по административным и религиозным причинам. Литвин, правда, ошибался в своем объяснении похожести балтского языка и латыни. Он придерживался гипотезы, что латынь нам принесли некие римские колонисты, исходя из преданий о приходе к нам неких конунгов из Великой Римской империи (что аналогично и российским преданиям о приходе маркграфа Дании Рюрика, от чего Россия якобы ведет историю от Римской империи).

На самом деле все наоборот: это наш литвинский балтский язык ВКЛ был старше латыни, а похож на нее только потому, что еще более древний и восходит к истокам истории индоевропейцев. А в эпоху рождения Иисуса Христа, то есть 2000 лет назад, языки древних беларусов и римлян почти не отличались. Один этот факт сегодня трудно понять и осознать беларусам, которые имеют совершенно искаженные в СССР представления о своем прошлом.

Впрочем, по нынешним общепринятым в Беларуси представлениям, нас 2000 лет назад не существовало. Мы появились в 1944 году. Наш народ живет тут, в Беларуси, минимум 3500 лет, но мы почему-то считаем себя «юным образованием». Хотя на самом деле от старости должен песок сыпаться…

И так далее.

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ ГАЗЕТЫ.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение goward » Сб июл 14, 2012 3:40 pm

Ага, так значит предки беларусов: жители Новогородка, Гродно, Лиды и т.д разговаривали на балтских диалектах ? А как же тогда жители Полоцка на каких они диалектах разговаривали? Тоже на балтских или как по вашей теории на волынских ?
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс июл 15, 2012 12:54 pm

Goward: «Ага, так значит предки беларусов: жители Новогородка, Гродно, Лиды и т.д разговаривали на балтских диалектах ? А как же тогда жители Полоцка на каких они диалектах разговаривали? Тоже на балтских или как по вашей теории на волынских ?»

Как мне лично рассказал наш главный специалист по истории древнего Полоцка Тарасов, жители Полоцка тогда вообще не были автохтонами, там жили только проезжие купцы и наемники в рамках пути «из варяг в греки».

А местными в Полоцке были только бляди и челядь.

Еще в XIX веке летувисский историк С. Даукантас связывал славянизацию кривичей с «русским» фактором и указывал на дославянский балтский язык кривичей:

«Род кревов (krievai) так соединился с русами, что разговаривает по-русски, а не по- своему. Кревы …говорили на том же языке, что и литовцы, жемойты, леты, пруссы. В стране кревов было два языка – один письменный, так называемый русский, второй – людской, так называемый кревский».

Другая тема интересна. Я статью завершаю так:

А ведь этот концепт – сознательно или случайно – заявлен на флаге БССР и ныне РБ в «узоре», который на деле является рунической надписью древних индоевропейцев. В народных беларуских орнаментах на полотенцах, одежде, поясах и скатертях выявлены 17 рунических знаков: Альгиз, Ансуз, Беркана, Гар, Гебо, Гер, Дагаз, Ер, Ингуз, Кана, Отилия, Ромб, Ссулу, Тэйваз, Уруз, Эйваз, Энваз.

Что написано рунами на флаге БССР? Вот ведь вопрос…


Вот и вопрос к форумчанам: что рунами написано на флаге БССР и ныне флаге РБ?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение psv-777 » Вс июл 15, 2012 2:40 pm

Так образец для орнамента флага был взят у одной из ткачих.Какое она могла иметь отношения к рунам?Она ведь даже не знала о их существовании.
Есть определенные обозначения для знаков орнамента,но мастера вышивали каждый свой орнамент и смысл могли вложить тоже-каждая свой.
Вот страница из книги на эту тему(Кацар М.С. - Беларускi арнамент. Ткацтва. Вышыўка)Я ссылку давал на форуме.
Изображение
psv-777
 
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс июл 15, 2012 8:36 pm

psv-777: «Так образец для орнамента флага был взят у одной из ткачих.»

Я знаю, что у ткачихи. Она откуда это взяла?

Повторяю цитату: «В народных беларуских орнаментах на полотенцах, одежде, поясах и скатертях выявлены 17 рунических знаков: Альгиз, Ансуз, Беркана, Гар, Гебо, Гер, Дагаз, Ер, Ингуз, Кана, Отилия, Ромб, Ссулу, Тэйваз, Уруз, Эйваз, Энваз.»

То есть орнаменты на полотенцах, одежде, поясах и скатертях имели СМЫСЛ.

Вот о чем я говорю.

Соответственно орнамент на флаге. А он весьма затейливый и своеобразный, не просто так от балды.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение bhajravi » Вс июл 15, 2012 10:56 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):Соответственно орнамент на флаге. А он весьма затейливый и своеобразный, не просто так от балды.


не паверыце: арнаменты якраз могуць быць цалкам ад балды. бо к пачатку 20 стагоддзя шмат дзе ўжо была страчана пераемнасць і сэнс узору. маглі проста капіявай мінулыя. а маглі і ўласныя ствараць, як фантазія ляжа.

для сучаснага сцягу быў выкарастаны арнамент, знойдзенага ў архівах Белпрамсавету ручніка, што быў вышыты сялянкай Матронай Маркевіч з в.Касцілішча Сененскага раёну ў 1917 годзе, пад назвай "Узыходзячае сонца".

арнамент сцягу сімвалічна расшыфроўваецца так (паласа з арнаментам павернутая гарызантальна): цэнтральная рамбавідная фігура сімвалізуе ўзыходзячае сонца; рагавідныя фігуры злева і справа ад яе сімвалізуюць багацце і дабрабыт; фігура ўнутры ромба гэта "ключ да шчасця"; прамавугольная фігура з меншымі прамавугольнікамі, далучанымі злева і справа, гэта "вотыўны знак", які выражае жаданне здзяйснення мараў; арнаментальная фігура сімвалізуе хлеб (гэтага не было на арыгінальнай вышыўцы, дададзена пасля пэўнай дыскусіі).

у 1951 годзе арнамент быў белага колеру на чырвоным полі. у 1996 зрабілі інверсію. цяперака чырвоны арнамент на белым полі. адпаведна некаторыя лічаць, што інверсія надае супрацьлеглы сэнс узору. паводле іншых нічога адмоўнага тама няма: па цэнтры арнамент “кручча” – раннеземляробчы культавы знак ураджаю. адзін са старэйшых з індаеўрапейскага фонду. унутры круччы ромб з касым крыжам – "казлом". Адзін з варыянтаў - знак апладнення. А таксама ў ім чытаецца – кола – салярны знак. ромб з кропкай – знак зярняці. а інверсію мае кожны ручнік на адваротным баку, таму ніякіх адмоўных сэнсаў няма.
Аватара пользователя
bhajravi
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 7:54 pm

Сообщение psv-777 » Пн июл 16, 2012 4:46 am

Так в той книжке примерно так и пишется-каждая ткачиха придавала свой смысл узорам или выдумывала новые.Хотя конечно были основополагающие узоры,значение которых было общепринято.
psv-777
 
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Сообщение Серж Езапат » Пн июл 16, 2012 1:32 pm

Vadim Deruzhinsky
«Род кревов (krievai) так соединился с русами, что разговаривает по-русски, а не по- своему. Кревы …говорили на том же языке, что и литовцы, жемойты, леты, пруссы. В стране кревов было два языка – один письменный, так называемый русский, второй – людской, так называемый кревский».

Изображение

<...> Главный вывод, основанный на изучении тысяч вещественных источников, полученных в ходе археологических раскопок: кривичи – это не славяне. «Вещественные археологические материалы из длинных курганов…, содержавшие целые вещевые комплексы балтского круга древностей, дают неоспоримые свидетельства для определения общего высокого уровня социально-экономического развития населения и отнесения его к балтской этнокультурной общности». То есть коренное население Смоленского Поднепровья и Подвинья – это балты. <...>
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение psv-777 » Пн июл 16, 2012 9:09 pm

Такая же книга-"Кривичи",есть и у Штыхова.И выводы там те-же :wink:
psv-777
 
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Сообщение альберт » Вт июл 17, 2012 10:44 am

Серж Езапат писал(а):
Vadim Deruzhinsky
«Род кревов (krievai) так соединился с русами, что разговаривает по-русски, а не по- своему. Кревы …говорили на том же языке, что и литовцы, жемойты, леты, пруссы. В стране кревов было два языка – один письменный, так называемый русский, второй – людской, так называемый кревский».

Изображение

<...> Главный вывод, основанный на изучении тысяч вещественных источников, полученных в ходе археологических раскопок: кривичи – это не славяне. «Вещественные археологические материалы из длинных курганов…, содержавшие целые вещевые комплексы балтского круга древностей, дают неоспоримые свидетельства для определения общего высокого уровня социально-экономического развития населения и отнесения его к балтской этнокультурной общности». То есть коренное население Смоленского Поднепровья и Подвинья – это балты. <...>

Тогда может быть, но время идет и все меняется и сейчас мы уже не совсем такие
Аватара пользователя
альберт
 
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 7:11 pm
Откуда: Минск

Сообщение muraw » Вт июл 17, 2012 11:10 am

Па Кацару арнамент на сцягу, якраз не узыходзячае, а ЗАходзячае сонца.

Што, дарэчы мы цяпер маем. Вечар, панове, вечар.
muraw
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 1:17 pm

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вт июл 17, 2012 8:25 pm

Bhajravi: «для сучаснага сцягу быў выкарастаны арнамент, знойдзенага ў архівах Белпрамсавету ручніка, што быў вышыты сялянкай Матронай Маркевіч з в.Касцілішча Сененскага раёну ў 1917 годзе, пад назвай "Узыходзячае сонца".

арнамент сцягу сімвалічна расшыфроўваецца так (паласа з арнаментам павернутая гарызантальна): цэнтральная рамбавідная фігура сімвалізуе ўзыходзячае сонца; рагавідныя фігуры злева і справа ад яе сімвалізуюць багацце і дабрабыт; фігура ўнутры ромба гэта "ключ да шчасця"; прамавугольная фігура з меншымі прамавугольнікамі, далучанымі злева і справа, гэта "вотыўны знак", які выражае жаданне здзяйснення мараў; арнаментальная фігура сімвалізуе хлеб (гэтага не было на арыгінальнай вышыўцы, дададзена пасля пэўнай дыскусіі).

у 1951 годзе арнамент быў белага колеру на чырвоным полі. у 1996 зрабілі інверсію. цяперака чырвоны арнамент на белым полі. адпаведна некаторыя лічаць, што інверсія надае супрацьлеглы сэнс узору. паводле іншых нічога адмоўнага тама няма: па цэнтры арнамент “кручча” – раннеземляробчы культавы знак ураджаю. адзін са старэйшых з індаеўрапейскага фонду. унутры круччы ромб з касым крыжам – "казлом". Адзін з варыянтаў - знак апладнення. А таксама ў ім чытаецца – кола – салярны знак. ромб з кропкай – знак зярняці. а інверсію мае кожны ручнік на адваротным баку, таму ніякіх адмоўных сэнсаў няма.»


В альманахе «Деды» (№6, 2011) на стр. 134 приведены четыре руны с орнаментов беларуских поясов. Из них первая названа как неопределенная «деталь орнамента пояса». Три другие: ингви [или ингуз] (бог плодородия); отилия (наследство); дорога, путешествие.

На стр. 147 рисунок с 18-тью рунами, зафиксированными на территории Беларуси (последняя в форме типа «3» названа как возможная и названия не имеет).

На флаге БССР и РБ Лукашенко я действительно не смог рассмотреть четких знаков рун. Но на поясах Слуцка часто четко видны руны ингви бога плодородия (два крестика друг над другом) и отилия (наследство – это квадратик углом вверх, две нижние стороны которого продолжаются и как бы создают ему опору). Получается, что смысл-то сакральный в орнаментах наших поясов есть: их дарят на свадьбу именно чтобы молодые «плодились и размножались».

А насчет флага все равно по сути: «арнамент “кручча” раннеземляробчы культавы знак ураджаю. адзін са старэйшых з індаеўрапейскага фонду».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение каваль » Вт июл 17, 2012 9:22 pm

Особенность рисунков узоров слуцких поясов - это наличие второго, скрытного простому взору, изображения со стереоэффектом или с наличием объемности.

Приведенные выше краснобелые узоры даже на экране компа дают глубокое стереоизображение при определенном сведении глаз и фокусировки.

Также известно, что таким образом можно спрятать дополнительную информационность в простом, на первый взгляд, но повторяющемся рисунке при наличии такого стереоэффекта.

Я практиковался на журнале для детей "незнайка" на последней странице. Увлекательно. Значит и в оригинальных поясах есть зашифрованная инфа .
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение bhajravi » Вс июл 22, 2012 9:58 pm

вяртаючыся да тэмы пра ідэнтычнасць. кніжку набыў "Белорусская идентичность", 2011, Беларуская навука. выданне акадэмічнае.

на пытанне: "что более всего связывает (объединяет) Вас с людьми Вашей национальности". большасць адказала - тэрыторыя пражывання, пачуццё лучнасці з роднай зямлёй і агульная дзяржава. найменшымі крытэрамі сталіся - рэлігія і мова. с. 51

на пытанне: "благодаря каким признакам Вы узнаете в незнакомом и малознакомом человеке представителя своей национальности?". 71,5% беларусаў адказалі, што гэта мова (!?), манера размовы, вымаўленне, акцэнт. с.54

ці вот пассаж: "И, наоборот, менее всего данная идентичность (беларуская, моё прим.) актулизирована среди молодежи (20-29 лет), респондентов с высшим и средним специальным образованием, а также горожан, жителей Минска, Минской и Витебской областей, предпринимателей, руководителей среднего звена, служащих без специального образования, временно неработающих и безработных. В соответствии со сферой занятости это работники государственного управления, информационных технологий, банковской сферы, торговли" с.88

адпаведна апытанню 2008 года ці атаесамляеце вы сябе з еўрапейцамі ў максімальнай ступені адказала 5,8% рэспандэнтаў, з савецкімі людзьмі - 10,8% з жыхарамі СНГ - 9,6%. і наадварот, саўсім не ўсведамляюць сваю прыналежнасць да еўрапейцаў - 41,8% беларусаў, 26,9% - да савецкіх людзей, 31,5% - да жыхароў СНГ. с.118

"Если для респондентов старше 60 лет быть белорусом значит прежде всего жить в Беларуси (62,9%), по характеру быть похожим на белорусов (17,1%), любить Беларусь и белорусов (48,6%), то для молодежи до 20 лет это прежде всего уважать и ценить белорусскую культуру (43,2%), иметь белорусское гражданство (29,5%). Совпадение представлений самого молодого и старшего поколений пришлось на распределение ответов о необходимости знать и беречеь национальные традиции (40,9% - у молодежи до 20 лет и 40,0% - у людей старше 60 лет), говорить на белорусском языке (12,5% - у молодежи и 12,6% - у самого старшего поколения), по происхождению быть белорусом (31,8% - у молодежи и 32,0% - у старшего поколения). с.92

"Если группу 30-39 летних респондентов отличают преимущественно средние значения выраженности почти всех состовляющих белорусской идентичности, то среди 40-49 летних белорусов характерны самые низкие значения гражданской и этнической идентичности". с.93

"И, наконец, возрастную группу 20-29 летних респондентов отличают самые низкие показатели выраженности культурной и патриотической идентичности". с.93

"Как следует из полученных ответов, за рассматриваемый период (с 2002 по 2008 г.) постепенно от года к году возросло количество белорусов, испытывающих затруднения в определении своей национальности. Число респондентов, в различной мере осознающих подобную идентификацию, выросло с 15,1% в 2002 г. до 21,2% в 2004. и до 25,7% в 2008 г." с.135

"Отметим, что доля белорусов, чувствующих себя русскими и разделяющих в разной мере идентификацию "Я - русский", также выросла с 29,9% в 2002 г. до 40,8% в 2004 г. и до 46,8% в 2008 г." с.135 !!!!!

"В связи с этим нельзя не заметить, что если 93% опрошенных белорусов в разной мере идентифицируют себя с представителями белорусской культуры, то при этом 57,1% белорусов также чувствуют себя представителями русской культуры". с.136
Аватара пользователя
bhajravi
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 7:54 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 81